Избранное сообщение

Победа!!! Shell eco-marathon 2016

Мы победили все обстоятельства!  И пусть это не победа в абсолютном зачёте Марафона, но это 100% победа над собой! Победа над обстоятельс...

среда, 30 мая 2007 г.

Шелл Эко-марафон 2007

Представители ЛСА посетили конкурс Шелл Эко-марафон в г. Ногаро. Франция


Пока свежи воспоминания, пишу я о тебе страна в которой побывав однажды хочу запомнить навсегда.
И жизнь казалась многогранной, весёл и лёгок был наш путь.
Мой маленький опус.



Как всегда летя, боясь опоздать влетаю на вокзал, и вот уже через несколько минут лежу в своём купе, заграница для меня началась с дороги в Киев в одном купе с эмигрантами, живущими в германии, и вольнопутешествующим мужчиной, бранящим налоговое законодательство немцев.

Я вышел из пятого вагона в 7.14, и посмотрев вокруг, нашёл приятного мужчину, рядом с которым стоял синий пакет с жёлтой ракушкой. Первым делом, садясь в машину, мне настойчиво предлагают пристегнуться, мол, политика компании такова. Мы приезжаем в центр, около рынка. Попав на кухню офиса, не отказавшись ни от чая, ни от крекеров, знакомлюсь со всеми сотрудниками, начинающими свой день чашечкой кофе 70% иностранцы, основной язык английский, иду прогуляться по Киеву, слава богу, республиканский рядом, затем посещаю крепость и возвращаюсь в 9.30 в офис. По пути наткнулся на тогда ещё Анну Думанскую. Ещё через несколько минут знакомлюсь с коллегой Донцом Олегом и Патриком. Мой спутник, как выяснилось, буквально через несколько минут, живёт в Первомайске Николаевской области . В начале одиннадцатого выезжаем в Борисполь, по пути на какой-то частоте находится песня, смысл которой можно передать в простой фразе: ты уезжаешь в дождливый Париж, возвращайся скорей! Под всеобщий смех мы подъезжаем к терминалу «Б», огромного аэропорта. Пройдя все формальности, получив штамп в паспорт и сдав багаж, имеем 20 минут запаса, которые успешно заполняем разговором и кофе, в общем знакомимся.


В 12.15 взлетаем на Airbus A318 который через несколько часов приземлится в Париже.


Аэропорт имени Шарля де Голля громаден, количество терминалов множество, но у нас только час, это ничто, если разделить его на несчётное множество эскалаторов, автобусов, персонала, здесь пройдя предполётный контроль и заправляя ремень обратно в джинсы, мысленно прощаюсь с, теракта опасной, пеной для бритья, которую молодая негритянка безжалостно бросает в корзину. Зубную пасту мне возвращают, видимо я им небритый больше нравлюсь, чем с нечищеными зубами.
Другой Airbus доставляет нас к себе на родину в Тулузу, именно в этом городе его когда-то и произвели, по словам Патрика. Нас встречает француженка водитель, одетая вся в фирменную одежду эко марафона. Следующие три с половиной часа мы проведём в минивене. Мы попадаем в Гасконию, как потом выясниться позже. Множество замков по дорогое мы видим вдалеке, тут пока Аня не слышит, начинаю применять полученные в школе знания английского, Патрик владеет пятью языками на разговорном уровне, но не русским.
Проезжаем Ногаро, не большой городок, и ещё через 40 минут, оказываемся в уютном ресторане, старом доме, расположенном на берегу реки. За столом расположенном на веранде находятся специальные гости, наши коллеги, представители разных стран, в основном профессора. Единственные болгары, есть надежда, говорят по-русски, но нам не суждено было узнать этого. Узнав что мы из Украины нас осыпают вопросами: из какого города?, на западе или востоке?, на каком языке общаемся? и т.д., ну тут пытаясь перевести свои мысли и понять собеседников мы часто прибегали к помощи Ани. Примерно через час, насладившись коктейлем мы перемещаемся во внутрь. За несколькими столами, в уютном зале проходит дружеское общении, кажется, что все эти люди давно знают друг – друга, и с рождения не знают иного языка кроме английского.
Мы оказались за одним столом с директором соревнований, профессором Оксфорда, и еще тремя представителями европейских университетов. Опять практикуемся в английском, пытаемся понять суть разговоров. Патрик в ударе, отвечает на много вопросов о России, Украине, вспоминают даже о Тимошенко. Знакомимся с Аней, она эмигрантка из России, жившая в Москве ныне работает в Лондонском представительстве компании Шелл. Примерно около двенадцати выезжаем в отель.
Не доезжая до Нагаро сворачиваем в чистополе, здесь в старинном доме 19 века мы находим приют. Во дворе имеется бассейн, мимо которого просто не могли пройти мы с Олегом, забыв об усталости, оставив вещи в двухместном, двухэтажном номере, пропитанном дубовым запахом, мы купаемся и придаёмся сну. Кровать мягкая, казалось, подложи горошину и Ганс Христиан Андерсон отдыхает.
Встаём в 8.00, разница с Украиной на час вперёд, завтрак приготовлен хозяйкой, французы завтракают скромно, но сытно. Опять проезжаем Ногаро, трасса прямо за городом, регистрируемся, получаем подарки. В одном открытом боксе вижу синюю формулу, ну тут уже никакой здравый смысл не мог удержать меня на месте. Оказалось это школа подготовки гонщиков, я их там долго донимал.


Еле оттащили, посадили в белый автобус стилизованный под поезд и повезли вокруг трассы к закрытому парку. 125 команд город белых палаток, в основном населённый старшеклассниками и студентами. Примитивность некоторых самокатов просто поражает тут от углепластиковых конструкций до картонных, превращаюсь в одноглазого пирата, второй глаз которого телескопический, как у Сыщика из бременских музыкантов, фотографирует всё и вся.


 Теряем Патрика. Втроем долго гуляем, испытываю неподдельный интерес. Звонит Патрик, мы вновь, но уже пешком отправляемся к месту регистрации, там нас приглашают в громадную палатку. Шведский стол, сытно едим, делимся впечатлениями, Патрик обещает достать билеты на гранпри Монако F1, если мы приготовим команду и автомобиль к следующему году. Далее мы расстаёмся, Патрик идёт к устроителям, Анька решать бюрократические проблемы, договариваемся встретится через три часа на старте.
Меня потянуло в город, ну аферист чистой воды.
Кое-как ориентируясь по указателям дошли, мы с Олегом, до центра. Ну примерно Мукачево, если сравнивать всё, что видел до этого, дома в основном старинные, большинство двухэтажные, трёхэтажные большая редкость. Магазины в основном закрыты, ценники теже цифры примерно показывают, если забыть на время о курсе 7 к 1. Побывали в церкви, прошлись по улицам, посмотрели на арену для корриды, после возвратились.
Анька нашла себе друзей, пила коктейль в кафе, в общем тоже не скучала.
Опять втроём пошли обратно в закрытый парк. В одном из боксов увидел забавную девчонку, на оголенной спине у неё были татуировки в виде крылышек, и вдруг, она просто откровенно по-русски посылает меня, ну в общем познакомились!
Она с подругой эмигрантки из России живут в Швеции или Швейцарии, учатся в школе, здесь они были пилотами, их вес чуть более 50 кг., нефига не понимая в машинах, они оказались очень общительными.


Звонок. Встречаемся с Патриком. Уже без интереса наблюдаем за заездами, средняя скорость дырстопалов примерно25 км в час минимальная и не более 30 максимальная, скукота в общем. Но у девчонок что-то сломалось, мы к ним, так в общем проводим 2 часа заездов, мало понимающий по-русски Патрик, рад нашему интересу к пилотам. Я клянчу у него добиться разрешения у организаторов, прогуляться по трассе, наверное, я ему сильно надоел, вечером примерно в 20.00 во время пути в ресторан, он говорит, что добился разрешения проехаться на одном из их дырчиков по трассе, я не скрываю счастья, роль Ани в общении нашем с Патриком становится всё меньше, она постоянно уклоняется от переводов, говорит, что так мы нечему не научимся.
Проезжаем Тулузу, вчерашний ресторан и т.д. Ресторан в современном стиле находится возле кокой-то возвышенности. Опять, как и вчера человек 20-25, одни профессора возраст в среднем 38 лет, напротив нас фин, шотландец и ещё какой-то из Балкан в общем. Фин толи от скуки, толи действительно с интересом.., в общем практикум английского у меня с Олегом был продолжительным. Ну вот вновь пробило 12, и мы подобно Золушке спешим в отель.
Следует отметить, что в основном нам предлагались мясные блюда, а вот «с гарнирами у них напряжёнка», как искромётно подметила Аня. Гарниры были что-то с чем-то. Обязательно было вино и бокал с водой.
После завтрака едем к 8.30 на трассу и сразу же попадаю за руль одного из дырстопалов, ну на велосипеде было бы быстрее, хотя по гоночной трассе, да ещё за рулём, вылазя не скрываю счастья.


Нам опять предстоит прогулки по боксам, но вдруг, мы теряем Патрика, от скуки мы идём к рекламным палаткам, а там ничего нет бесплатного, кроме воды, конфет и ручек, за каждый сувенир надо сражаться в конкурсах, ну тут мы оторвались. Вдоволь наменявшись колёса на рекламном болиде Феррари F1, поменяв свечки на головках, поруководив игрушечными формулами, накатавшись на различных симуляторах движения, полёта, переворачивания автомобиля, набросавшись старые покрышки на голову варвару Остериксу, продегустировав несметное количество вина и бутербродов, натанцевавшись под оркестр и местную группу расположившуюся в одной из палаток, час разделявший нас и начало финальных заездов мы с удовольствием провели в бамбуковом шалаше.


Затем расположившись по запретную сторону отбойника, в его тени на траве мы стали наблюдать финальные заезды. Заканчивался последний Анькин рабочий день, завтра Париж, она конспектировала путеводитель по Парижу, мы же найдя себе фаворитов просто наблюдали за их движением, Патрик заканчивал вторую тысячу фотографий, Олег в плотную подбирался к тысяче, я к шестистам, Аня к десятку. Огромный VIP зал человек 500 в основном журналисты и специальные гости. Мы за одним столом, к случайно подсевшим к нам бельгийцам, земляками Патрика и по правую руку от меня журналистом BBC, а напротив испытатель фирмы Порше. Патрик, не смотря на усталость в ударе, журналист осыпает нас кучей вопросов, но тут звучит сигнал тревоги и мы покидаем зал, оказалось, эта пауза была необходимая, для перехода от шведского стола к ресторанному обслуживанию. Вернувшись мы переключившись на русский предаёмся общению друг с другом...
После сразу выезжаем в Тулузу. 4 часа отведённые нам для сна мы с Олегом решили посвятить городу. Выйдя из отельного городка направляемся по ночной дороге прямо, находим указатель, его стрелка свидетельствует о правильности нашего выбора. Идем довольно долго, город спит, однако освещенность полная на одной из остановок, мимо которых мы уже не раз проходили, карта. Разобравшись, поняли, что находимся на окружной и до цента уж очень далеко.
Возвращаемся в отель, где через час должны встретится с Патриком и Анной. В 7.05 Airbus везёт нас в Париж, которой встретит нас лёгким дождём, но Аня щаслива. Патрика не пускают с нами к терминалу, он летит в Бельгию, Аня в отпуске в Париже. Ну тут понадобились все навыки английского, поскольку всё путешествие по аэропорту проделываем теперь лишь вдвоём. Обратно летим украинскими авиалиниями, самолёт опаздывает, а мы уже прошли досмотр, находимся в ожидании, рядом с нами известный украинский киноактёр, если б ещё знать его фамилию, у него некоторые проблемы с багажом. Самолёт не подают к терминалу, до него едем автобусом. Боинг 737 встречает нас украинскими стюардессами. Через час сытно наевшись и выпив на прощание виски крепко засыпаю. Просыпаюсь уже над Бориспылем, поражающего нас своими миниатюрными размерами. Нас встречает всё тот же дядька, едем на ауди A8. У меня полтора часа запаса, прошу высадить меня на м. Университет, гуляю по парку.
В 17-30 выезжаю столичным экспрессом в Харьков, чтоб примерно в 0.00 оказаться дома.
Ну вот и всё… Сказка кончилась…
Александр Чернышёв ( май 2007)

Комментариев нет:

Популярные сообщения