Избранное сообщение

Победа!!! Shell eco-marathon 2016

Мы победили все обстоятельства!  И пусть это не победа в абсолютном зачёте Марафона, но это 100% победа над собой! Победа над обстоятельс...

среда, 17 октября 2012 г.

Социальные инициативы компании Shell Philippines


Немного о нашем проекте, имя ему «Tuklas»:

Это социальная инициатива инициированная компанией «Shell». Реализует проект молодежная международная организация AISEC University Philippines (UP). 
Цель проекта: – отобрать среду учащихся старших классов две команды по пять человек в каждой, которые впоследствии получат возможность бесплатно высшее образование в UP.

Интернациональные стажеры

С этой целью компания «Shell» и собрала молодых специалистов-стажеров со всего света и объединили в единую команду. И так у нас есть:  инженер по телекоммуникациям из Пакистана – Соломон, инженер физик из Канады – Стефани, инженер электрик из Бразилии -  Матиас, IT инженер – Юлия из России, и ваш покорный слуга инженер механик –  Саша из Украины. Наши коллеги – студенты филиппинского университета UP – взяли на себя бремя всех организационных мероприятий.

Сам проект условно разбит на три части.

В первая часть – соревнования среди старшеклассников – в нем участвует 60 школьных команд до пяти человек в каждой, в общей сложности 240 школьников. 
Задача участников  - создать инновационный проект, который будет способен реально изменить будущее филиппинской энергетики. Общее направление исследований - будущее энергетики.  На этом этапе наша задача отобрать из проекты, которые подготовили участники, претендентов на прохождение в полуфинал. 
Фактически все это выглядит следующим образом, нам выдали проекты-пропозиции участников – это 2-3 страницы не иллюстрированного текста, в котором участники описывают свою идею, раскрывая следующие обязательные пункты:
- Обоснование проекта;
- Идея проекта;
- Общие сведения/литературные источники
- Методы исследования;
- Календарный план;
- Бюджет проекта ( максимум 10.000 филиппинских песо)

Участники проекта "Tuklas"

Оцениваются проекты по следующим критериям:
- Возможность реальной реализации;
- Научная обоснованность;
- Социальная значимость;
- Инновационость;
- Ясность изложения.

Максимум 100 баллов.

По результатам этого отбора во второй этап  - полуфинал попадут 12 команд, в общей сложности 60 студентов. На этом этапе, за каждым стажером будет закреплено несколько команд,  которым мы, встречаясь в школах, должны будем помочь усовершенствовать свои проекты и побороться в финале за первые три места в рейтинге, ведь именно эти 15 студентов и получат гранд на получение университетского образования от представительства компании «Shell» в Филиппинах.  


4 комментария:

Чернышёв комментирует...

Филиппины или мегалополис в океане. Первые впечатления.

Скажу честно, я так обрадовался когда прочитал название компании, на которую придётся работать и описание обязанностей, что страна пребывания для меня уже не имела особого значения. И вот Филиппины. Кроме того что это в Азии и островное государство я не знал о стране ничего. Несколько успокаивала информация, что основной язык общения там английский. А так…

Перелет занял примерно 22 часа, но был очень комфортным. Летел из Одессы в Домодедово из Домодедово в Дубаи и наконец в Филиппины. Последних 2 перелёта на Боинге 777 – очень комфортно, там тебе и одеялко и кормёшка двухразовая.
Аэропорт Манилы с подходящим названием «Ниной» и я прощаюсь взглядом с последней русскоговорящей семьёй, как с последним лучиком надежды быть понятым в этой стране. Интересно, что в аэропорту есть два различных выхода – для местных с огромной нескончаемой очередью и для иностранцев.
Далее встреча, трансвер, во время которого я узнаю, что большая Манила ( Метро-Манила) - 13 миллионный город, и я такой счастливчик, что я буду находиться здесь во время Рождества – главного праздника в стране! Интересно, что сейчас только начало октября, а люди уже вовсю покупают новогодние игрушки и наряжают елки.
Поселили меня поселили не в семье, как это предполагалось, а в весьма комфортабельном доме, которому суждено было стать моим приютом на следующие полторы недели.

. Что с разу привлекло моё внимание - это отсутствие в окнах стекол, в нашем привычном понимании этого слова, там были скорее жалюзи из стекол плюс на окне маститная сетка и решётка. В каждой комнате обязательным атрибутом был кондиционер и вентилятор. Вообще дом похож на такой хороший укрепрайон, который располагался среди себе подобных в охраняемом райончике – Ксевил вилледж. Принадлежал это дом семье Иешки Мегии, моей «aiesec body» - человеку, который, по собственной воле «ответственен» за меня на время этой стажировки.
Далее не продолжительная ночёвка и вот уже на следующий день мне суждено было увидеть University of Filipinas или UP как его ласково называют учащиеся. Университетский кампус, не знаю, ну даже если сравнивать с ХПИ или КПИ( хотя тут, я думаю не владею полной информацией) он огромен. Это город в городе, со своими магазинами, кафе, учебными корпусами, спортивными площадками, парком для свиданий и общагами, парковками, остановками и даже рыночком. Это единственный государственный университет в Республике Филиппины, на сколько я знаю, он же и старейший. Подготавливает специалистов практически во всех известных мне технических и гуманитарных направлениях, при нем же функционирует специальная школа для старшеклассников (High School). Обучаться в UP очень престижно. Вообще высшее образование на Филиппинах очень дорогое и престижное занятие. И в этот момент, я сразу почувствовал ту долю ответственности которая ложится на мои плечи – отобрать талантливых, целеустремлённых школьников и подарить им прекрасную возможность получить это образование за счёт компании «Shell».

Продолжение следует...

Чернышёв комментирует...

Продолжим...

Дороги…
Переход дороги, это вообще отдельное приключение, зажмурился, разбежался, пошёл. Никак не иначе… вот куда надо с образовательными автопробегами ехать. Ну или это уже будут авианалёты…
Районы большой Маниллы связывают автобаны идти вдоль которых практически невозможно по тому как нет или практически нет пешеходных дорожек. Даже если вдоль обочины построены магазины, это означает лишь что автомобили припаркованы под самые ступеньки. Правила дорожного движения в основном основаны на «здравом смысле» или точнее на банальном законе выживания Интересно, что в час пик, на дорогах появляются регулировщики, одетые не в полицейскую форму и разгребают заторы.
Достопримечательностью Филиппин являются два вида национального транспорта – Джипни и Трициклы. Джипни – это разрисованные в разные цвета и картины с удлинённой базой американский «виллисы» с такими же старыми дизельными двигателями как и этот мир. Отгадайте загадку, машина без окон без дверей, полным полна людей – правильно джипни! Вообще их водители напоминают наших «газельщиков», видать маршрутчики везде одинаковые… Быстро маневрируя в потоке выбрасывая в воздух черный как сажа дым, эти автомобили, мне кажется и есть тот островок манильской культуры, который ещё не поглотил быстро развивающийся мегалополис. Зато это очень дешёвый вид транспорта – 18-20 песо в один конец. Трициклы – это двухтактные японские мотоциклы с самодельными колясками, ездят они в основном внутри одного района. Причем сугубо на расстояния которые являются в пешеходной доступности, цена фиксированная 8 песо, иногда в них трамбуется до 5 человек, правила дорожного движения для них вообще неписаны. Что бы защитить себя от смога, их водители зачастую надевают черную маску на рот, ну прям как Зорро, а вообще посмотришь иногда на мотоциклистов, особенно в дождливую погоду, и волей не волей понимаешь, где Джордж Лукас черпал вдохновение при создании своего «Дарт Вейдера».
Так же из транспорта – по городу проложено 3 ветки скоростных поездов, аналог нашему метро. Поезда, которого напоминают длинного жёлтого удава ползущего то по улицам города, то прижимающегося вплотную к земле, то ныряющего под неё, то возносящегося на высоту пятиэтажки.
Вообще Манила очень разноплановый город, в нем блеск и нищета соседствую буквально в сантиметрах друг от друга. Лучше всего первое впечатление передает фильм «Миллионер из трущоб» ну или «Генералы песчаных карьеров», это для старшего поколения =). Так вот, район небоскрёбов тут же переходит в кошмарного вида трущобы, которые в свою очередь переходят в огромный торговый центр «молл». В котором есть все – на все случае жизни. Магазины, кафе, кинотеатры, ледовые катки и т.д.
Народа при этом всем ну просто не протолкнуться. Вообще по поводу кафешек. Нормальная филиппинская семья имеет 4-6 детей. Кстати, очень набожное католическое население. Понятно, что мы живем, конечно, в одном из самых комфортабельных районов, рядом с двумя крупнейшими университетами но, такое ощущение, что все делают домашние задание исключительно по кафешкам с интернетом и поэтому в них просто не протолкнуться.
Интересно отношение к белым, в прямом смысле этих слов, белым людям. Местные - очень приятные и улыбчивые люди, вот правда, очень много вооруженных полицейских, практически у каждого магазина. И, как правило, или с мачете и револьвером или с дробовиком, что ещё раз доказывает улыбчивость и общительность этих людей. Но при виде тебя, этот вооруженный до зубов охранник/полицейский приятно улыбается и говорит «Hi Ser!», а своим собратьям он такого не говорит! Иногда, когда идешь по улицам, люди тебе улыбаются и произносят тоже самое или проезжающие мимо водители сигналят и приветственно машут тебе в след. Да и сами белые люди, любой национальности встречаясь на улице слегка улыбаются и понимающее кивают.

Вот такие они, мои первые впечатления.

Чернышёв комментирует...

Второй этап соревнования:
По результатам этого отбора во второй этап - полуфинал вышли 30 команд, в общей сложности 120 студентов. На этом этапе, за каждым стажером закрепили в среднем по пять команд, с которыми мы, встречаясь в школах, стараемся всячески помочь с выполнением экспериментальных исследований, оформлении отчетов, создания презентации проекта. Наша сегодняшняя цель в результате отбора который состоится до 15 декабря попасть в 12 сильнейших, чтобы в последствии усовершенствовать свои проекты и побороться в финале за первые три места в рейтинге, ведь именно эти 15 студентов и получат гранд на получение университетского образования от представительства компании «Shell» в Филиппинах.

Две из моих школ в относительно благополучных хоть и далёких районах, а вот одна у черта на куличках, причем мои англоязычные коллеги уже выучили этот не переводимый литературный оборот =)). Так вот, на самой окраине, в непролазных трущёбах стоит школа, - хорошо покрашенная пятиэтажка. С виду, вся эта картина напоминает хорошо укрепленный дом из репортажей про Чечню 90-х. Транспорт, реально поймать только до школы, от школы, меня далеко провожал директор и ещё долго ловил для меня трицикл. Оу, какое это счастье в дождь, мчаться ввосьмером и это не включая водителя - в восьмером на мотоцикле с коляской!!! по лужам под дождём ууу, это класс!!! Причем, т.к. я большой - т.е. негабаритный, с меня ещё иногда двойной тариф требуют, дескать мы тут 10 своих можем посадить, а ты только один влазишь! Ну а к джипням я уже как-то привык. Они как наши газельщики одновременно следят за пассажирами в салоне и считают деньги лишь иногда поглядывая на дорогу в маленькую амбразурку окна занавешенного всякими амулетами окна.
Скажу честно, находясь здесь, окончательно убедился в том, что люди везде одинаковые, есть только незначительные культурные отличия. К примеру, в каждой школе перед встречей со студентами, или после неё, или даже вовремя меня все время пытаются накормить. Причем, отказываться нельзя, т.к. это считается оскорблением, и не то что бы я сопротивлялся, но как то неудобно есть одному когда все на тебя смотрят. А если серьёзно, то все основано на очень большом контрасте. Мы посещаем разные районы города, как в географическом так и в материальном плане. Школы очень разнятся, от современно оснащённых до практически позапрошловековых, в материальном плане между учениками просто бездна. Но главное, разниться мотивация и что интересно, что я не могу определенно сказать, что она зависит только от денежного благополучия, нет от чего-то другого.

Чернышёв комментирует...

Подробнее обо всем об этом, читайте на блоге:
http://itraveel.blogspot.com/

Популярные сообщения