Избранное сообщение

Победа!!! Shell eco-marathon 2016

Мы победили все обстоятельства!  И пусть это не победа в абсолютном зачёте Марафона, но это 100% победа над собой! Победа над обстоятельс...

вторник, 9 мая 2017 г.

Эдуард Осипович Лорент - никто не забыт, ничто не забыто!

Эдуард Осипович Лорент – гонщик, рекордсмен, конструктор и храбрый защитник Родины!

Страницы военной биографии, о которой мало кто знает…


Эдуард Осипович рассказывал что:

С декабря 1938 года работал старшим тренером по авто-мотоспорту, при спортивном обществе «Зенит», город Харьков.
С июня 1941 года работал старшим мастером сдаточного цеха на Харьковском мотоциклетном заводе, где и работал до эвакуации завода в Тюмень. Из-за пострадавшей от бомбёжки семьи не смог эвакуироваться и попал под оккупацию.

Владимир Захаров пишет*:

Войну техник – лейтенант Лорент прошёл от Дона до Берлина. Сначала служил в танковых войсках по своей основной специальности. Но когда командование узнало о его рекордах и чемпионских титулах по мотоспорту, Эдуард Осипович сразу был назначен командиром мотовзвода.
И пошёл тридцатилетний командир, вернее проехал за 4 года тысячи километров по тяжёлым дорогам войны. И все ему приходилось на войне делать: ремонтировать технику, вести моторазведку, прорываться из окружения и доставлять донесения командованию.
Как известно, не бывает на войне лёгкой службы. Всё что выпало на долю советского солдата, в равной степени довелось пережить и командиру мотовзвода.
Эдуард Осипович не большой охотник вспоминать о рискованных операциях на фронте.

 - Воевал как все, - обычно отвечает он. Бывало мастерство выручало, бывало и случай. Однажды получил задание срочно доставить в штаб донесение. Путь не близкий, но хорошо знакомый. Завёл мотоцикл и в штаб. Мы тогда ездили на мощных «Харлеях». Дорога разъезженная не очень-то на ней разгонишься. С трудом держу шестьдесят километров, а тут как назло дождь зарядил и такой облажной, что разом стемнело, будто вечер наступил.
Включил свет…
Не проехал и трёхсот метров, как на засаду нарвался. Эти гады, видимо, за «языком» охотились, потому и стреляли по колёсам. До сих пор не знаю, что мне тогда помогло, то ли дождь, то ли свет: вмиг вираж заложил в сторону, откуда стреляли, дал газ и буквально взлетел на пригорок, а откуда сразу вниз провалился. Лечу и вижу корни деревьев торчат на уровне плеча. Успел разглядеть в лучах фары и успел на лету корпус отклонить. Так и спасся. А ускорился бы я на дороге или в другую сторону свернул, они бы, гады, мне в спину стрелять стали.
До штаба домчался будто на крыльях. Ни до ни после, мне такой трассы встречать не приходилось. Одним словом, техника меня и на этот раз не подвела, успел вовремя сообщить о незваных гостях, и ни один из них живым не ушёл…
Ратные дела техника лейтенанта Эдуарда Осиповича Лорента по достоинству оценены медалями: « За боевые заслуги», «За взятие Варшавы», «За взятие Барлина»

Орден Красной Звезды (оригинал документа)


Медаль За боевые заслуги (оригинал документа)


Эдуард Осипович:
В первый день освобождения Харькова 14 февраля 1943 года (Харьковская наступательнаяоперация 2 февраля — 3 марта 1943 года — фронтовая операция войск Воронежского фронта – прим. автора) вступил в 173 таковую бригаду, где был назначен механиком по ремонту боевых машин.
В марте 1944 года переведён в 6-й мотоциклетный полк на должность техника, а в январе 1945-го назначен командиром ремонтного взвода. В январе 1947-го стал заместителем командира роты по технической части того же полка.
В сентябре 47-го был уволен в запас. Вернулся в Харьков и в сентябре поступил на работу конструктором автомобилей и мотоциклов при Харьковском авто-мото клубе.

*Владимир Захаров: «Всего один километр». Киев. Издательство «Молодь» 1984

Комментариев нет:

Популярные сообщения