Первое сентября
— праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся,
студентов, их родителей, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в ХНАДУ
проходит торжественная линейка, посвященная началу учебного года. В центре праздника
традиционно были первокурсники. Вот правда стартовал учебный год несколько досрочно - 31 августа. А что делать, приказ, есть приказ...
В этом году все было по
домашнему. Традиционно долгожданной изюминкой этого события было участие уникальных автомобилей созданных в стенах нашего университета.
Неожиданностью для
всех, стало появление справа от Алексея отнюдь не первой красавицы ХНАДУ, а
приятного улыбчивого парня, участника ХХХ летних Олимпийских игр в Лондоне, студента
ХНАДУ теквондиста Григоргия Гусарова. Он и зажег огонь знаний тем самым кубком,
которым 32 года назад нес в олимпийскую Москву другой известный харьковский
спортсмен.
Напомним, что именно харьковчанен
Гусаров Григорий (68кг) принес Лицензию для Украины на
Олимпийские игры в Лондон по тхеквондо!
Больше о Георгие вы
можете узнать здесь:
От себя же желаем этому
приятному во всех отношениях парню всяческих удач и успехов!
Следом за «ХАДИ 2»
традиционно соревнуясь с оркестром в громкости к студентам на внутренний двор выехала
традиционно зелёная формула – автомобиль «ХАДИ 31».
Пилотировал который
студент автомобилист Андрей Токаренко. Он и пригласил всех новичков в стены
нашей лаборатории.
Как и записано в
сценарии, участники студенческой команды «Shell eco-marathon» Иван Лыфар и
Александр Чернышёв продемонстрировали собравшимся сверх малый топливный бак,
выступили с напутствующим словом, пользуясь случаем, сразу же пригласив всех к
себе в команду.
PS: Ааа-ааа
Сентябрь как всегда
наступал,
И происходило это
событие каждый год
В один и тот же день
первого числа!
А лето пролетало,
оставив о себе только сладкие воспоминания.
Самыми правильными из
них,
Мы делились с учителем словесности
В ностальгическом
сочинении:
«Как я провёл лето…»
=))
Примечательно, что
автор этих строк Олег Василеский, человек известный в широких кругах
автомобильных журналистов, критиков и дилеров. Человек, статьями которого в «MotorNews»
я зачитывался в детстве, в апреле 2010 года брал у меня, его ярого поклонника во
время первой презентации нашего автомобиля в Киеве, интервью. Это было незабываемо! Вспомним как это было: http://khadi34rus.blogspot.com/2010/04/34.html
4 комментария:
Я не могу молчать. Вот сижу в центре Риги в кафешке под боком играет оркестр, всё лирическое и как буд-то под мой вкус подбирали, справа стоит бокал тёмного пива, кстати классное пиво, рекомендую при случае =), впереди горит огонь, погода отличная, веранда живописная. Так вот сижу я, а поделиться нескем, даже немного обидно…
Собственно почему я выбрал Ригу для своего путешествия. Да собственно по тому, что бы иметь смысл жизни, мечты надо время от времени осуществлять. Так вот меня давно тянуло посетить Рижский музей автомобильной техники. Ну сами понимаете почему=) Конец 80-хх все ХАДИевские знаменитые машины квартируют в этом музее, а «пионер 2м» - официально самый быстрый автомобиль СССР теперь там постоянно прописан, ну и конечно эта копия Автоуниона тоже не последнюю роль сыграла…
Ну так вот, приехал я в Ригу, и в первый же день отправился в музей, так сказать с корабля на бал. Музей находится в районе Межциемз, это спальный район Риги, от вокзала 5 автобус исправно возит согласно расписанию. Ну пока изучал маршрут, обнаружил, что предыдущая перед музеем остановка – Спорткомплекс Бикерники!!! Нет, ещё когда я только планировал эту поездку, Иван Владимирович меня просветил, что музей стоит прямо на знаменитой трассе, но вот что это уелый СПОРТКОМПЛЕКС, я как-то не ожидал! Дорого занимает примерно 40 минут, но это крохи, перед великой целью.
Сам музей, не такой уж большой, как может показаться просматривая официальный сайт. На входе сидит милая девочка, просто посмотреть стоит 2 лата. Захожу и началось, довоенные Мерседесы, Опеля, Хорьхи, и т.д., это справа. У противоположной стены сплошь правительственные лимузины, машины на которых ездил Брежнев, Сталин, Хрущев, Горький, подаренные и отечественного производства, всё вперемешку. Ловлю себя на мысли: «Боже, это надо же сколько всего уникального Москва передала сюда в начале 80х». Правда, надо от дать должное музейным работникам, освещение подобранно так сфотографировать удачно ничего не получается. С правой стороны врезался в память только Руссобалт – единственная пожарная карета этого мифического завода.
Второй этаж сразу же справа – Автоунион, красавец, но Боже, как же он не удачно стоит, так же не получится ни один кадр… Жуть… Прям напротив легенды – Москвич 408 и 21 Волга участники ралли Монте-Карло. Ааааа купились, я тоже купился, не того самого, а современного ралли для ретро автомобилей, но это реально участники, ребята подготовили и участвуют. Дале, мотоциклы, стенка рекордсменов СССР с наградами, удостоверениями, фотографиями, некоторые из «экспонатов», кстати еще живы, но это в основном мотоциклисты, рядом стоит рекордный мотоцикл. В общем молодцы ребята умеют гордиться героями! Иду иду и в доль перил вижу что-то рекордно гоночное, это какой-то дизельный вольцваген, чуть ли не самый быстрый среди дизелей, ну да и Бог с ним, ведь за ним, стоит «Пионер».
Нууу… Скажу вам честно, «дедушка», значительно меньше чем я ожидал, думаю ХАДИ 4, 5 быль таких же размров, но в общем очень красивая и аккуратная машинка, но как-то уж больно не приметно стоит… Но это же легенда!!! И я к ней прикоснулся =)) А дальше мопеды и мотороллеры Рига ну и массовая продукция советского автопрома, в общем не интересно, красиво, но не интересно.
Сам музей состоит из 3 этажей Спускаюсь в подвал, там в основном грузовики, пожарки и военная техника, но Но в середине зала стоит гоночный Зил, ай красавец, нет реально красавец!!!
В общем нафотографировавшись выхожу. На входе за сувенирной лавкой сидит симпатичная девушка, без акцента говорит по русски, дай думаю узнаю, может у них есть какие нибудь архивы фото и т.п. ХАДИевских машин. И вот удача. Прям в этот момент мимо нас проходит представительно вида дядька сотрудник музея, ну в общем мы разговорились, он был не очень дружелюбен, но фотографии есть и он обещал их посмотреть. Выхожу из музея.
Но всё это только предыстория=))
А вот и сама история =)
Да, кстати и светлое пиво у них тоже неплохое =))
Решил пройтись я к этому самому спорткомлесу.
Вход - такое одноэтажное зеркальное здание, а за стеклдом, а за стеклом, легендарная «Баржа», гоночный Макларен, Эстонии 9, 15 и 20 ка лингрена, целая куча гончих мотоциклов, ну и обтекатели 21 –ой. Захожу, на рецепшине, вахте по нашему сидят 2 человека, дядька и тетка. Ну я к дядьке, о здравствуйте, а как мне на трассу попасть, дескать очень- очень интересно, я смотрю у вас тут и Лингреновская машина стоит. Ну в общем Лингрен, это просто человек объединяющий все времена и поколения. Ну разговорились, я спрашиваю а где у вас 21 Эстония, а то вот только обтекатели новые лежат. Он мне – реставрирую, готовлю к гонкам. Оооо
ну тут я дескать класс, а что за машинка, куда готовите?
Он – Михаил, как потом оказалось, да вот прикупил сейчас готовлю к гонкам, вот каждый день тренируюсь… А от куда такие познания?
Я - Да , я тоже мимо такой же вот уже 10 лет как хожу.
Он - А где?
Я – В Харькове,
Он – А зелёненькие такие машинки?
Я – не скрывая улыбки, Да да именно они =)
Он – А у вас коробка, Диски есть?
Я - нееет =) Сами ищем.
Он - Чего искать, идите к Садовскому, он кстати, на следующей неделе сюда приезжает. Пойдём машину покажу. А я тут к Леше Варавину собираюсь, знаешь такого?
И мы пошли… Бокс, в центе бокса игрушечного вида 21 машина, нет честно, игрушечного вида, всё настолько чисто и аккуратно. Заведует всем старый, ну прям в однокашники Лингрену дядька, очень добрый. Подходы у них те же, заготовка под главный тормозной – кусок лопасти, говори всегда так делали =)) В соседнем помещении рамы 19 и 18 машин, собранная 25. А в это время на трассе идёт тренировка, по ней одиноко носится старая BMW.
Он – это мой дуг. А что ты хотел трассу посмотреть?
Я - ага, интересно.
Ну давай, он сейчас заедет, прокатишься с ним. Ну вы представляете, да, что такое предложение сделало с моим мозгом =))
Ну в общем вот я уже в шлеме, сижу справа в БМВ. Выезжаем… У нас 5 минут времени. На 2 круга хватит, шутит пилот. =)) Трасса, думаю не шире автограда, едем мы на «все деньги» сразу за стартом, направо, потом короткая прямая, доворот, опять прямая, ещё поворот, мы мечемся из одного угла трассы в другой, а едем, как по лесу: деревья деревья деревья поворот. Оххх… Ааааа Трасса с перепадом высот!!! …аааа БМВ чиркает днищем и кажется побрыгивает, ааа ещё ещё спуск эска с подьёмом… Во время этих спусков сердце замирает… Ууууух класс.. Я никогда так быстро не ездил по гоночной трассе, класс. Едем на 3 передачах. Круг второй, неужели ещё раз… Но тут где-то по середине дистанции он ошибается, нас крутит, дорога, лес, дорога, лес, дорога, пилот мастерски ловит машину и мы продолжаем как не в чем не бывало. Признаюсь честно, из машины я вышел полные штаны адреналина. Это незабываемо!!! Сразу прошла вся усталость, и недосып последних суток. Дядька понаблюдав за всем этим пригласил перекусить в кафе «Лимзин» расположенное в музее, так себе стилизованное кафе, но кормят вкусно. Угощаю дядьку.
Из дальнейшей беседы выяснилось, что трасса, государственная, пока мы ели на неё открылся свободный доступ. Последние 2 года заведует этой трассой министерство дорог и строительства, ну или как-то так, все государственное. Машины в фае, принадлежат, моему знакомому Михаилу, и «Баржа – Волга» тоже, он её немного ударил на прошлой неделе в Смоленске, вот только вернулись. Стартовые взносы – 30 долларов, для команда- бесплатно, лицензия, тоже в районе 30 ки. Аренда трассы не стоит ничего, трасса государственная, зрители платят. На ретрогонках на старте собирается от 12 до 18 формул, последний год часто приезжают белорусы. Трассу модернизируют сейчас подремонтировали судейскую будку на старте, новый комплекс телеметрии и прокладывают видео наблюдение. Собираются менять покрытие на картодроме, а затем и на автодроме. Интересно что все расходники, такие как обтекатели, ступицы и прочее, заказывают у Садовского. Полный не порезанный обтекатель на 21 –ю – 100 евро. В дефиците наборка коробки и колёсные диски. В принципе, нам пообещали сделать приглашение на кубок содружества в сентябре. Всё бесплатно ни стартовых ни платы за вход, только приезжайте, собираются собрать до 20 машин в 2 классах «Восток» и 1600.
Осмотрев судейскую будку, пошёл прогулять по трассе. Такое ощущение, что гуляешь по лесу. Запах сосновый, птички поют, велосипедисты ездиют =)). Трасса имеет множество выходов в лес, но вся огорожена забором, калитки, в случае необходимости закрываются. Доступ на трассу абсолютно свободный, ведь она же государственная, чего вы хотите. Состояне полотна – отличное, Чайка, просто и рядом не стояла. Нет это конечно не Лазицринг, но где-то близко. Узко, конечно, очень узко, да и зон улёта особенно нет, но… Дааааа это была ещё та прогулочка, но разве она может сравниться с той ездой, которая была всего какой-то час или два тому назад.
Вот так вот прошёл мой день.
PS: Гуляя по центру Риги остановился фотографировать старое деревянное здание, которых впрочем тут много, так вот, отворяются ворота из них выходит бабка с лестницей, и говорит: «Молодой человек не соблаговолите ли Вы мне помочь снять флаг.» Вот чего, чего а флаги в Риге я ещё никогда не снимал. Как впрочем многое из сегодняшнего никогда не делал =))
Вот так я провёл лето =)
Отправить комментарий