Избранное сообщение

Победа!!! Shell eco-marathon 2016

Мы победили все обстоятельства!  И пусть это не победа в абсолютном зачёте Марафона, но это 100% победа над собой! Победа над обстоятельс...

четверг, 6 сентября 2012 г.

Заседание ученого совета ХНАДУ.

   Шестого сентября состоялась первое заседание «научного совета» по вопросу создания нового экомобиля марки «ХАДИ».


   На совет были приглашены руководители всех кафедр, чья деятельность по мнению созывателей, может быть полезна в деле участия команды ХНАДУ в «Shell eco-marathon» (SEM)
   Инициатором встречи был проректор по научной работе ХНАДУ В.А. Богомолов, к конструктивной работе всех приглашало руководство кафедры автомобилей ХНАДУ.
    В ходе 2,5 часового заседания собравшиеся заслушали доклад представителя «студенческой команды» Александра Чернышёва:

- о специфике соревнований SEM,

Отдельные слайды из показанной презентации

- о технических идеях воплощенных в автомобиле «ХАДИ 34» и его предполагаемой модернизации,

В трансмиссии автомобиля применена велосипедня втулка

- конструкции автомобилей лидеров соревнования и рекордах установленных на конкретных трассах,


- реальные технические вопросы которые необходимо решить перед созданием реального проекта нового автомобиля а также минимальные технические требования к новому автомобилю;


- варианты модернизации шасси "ХАДИ 34";


  В ходе дискуссии собравшиеся прослушали пояснения руководителя ЛСА Ивана Владимировича Лукашёва и сомнения по поводу финансовой и технологической стороны предложенных решений Евгения Васильевича Волянского.

  Идея научно обосновать участие нашей команды в SEM родилась у высшего руководства ХНАДУ ещё в мае 2011 года, и со временем только усиливалось. В 2012 году, во многом «благодаря» этой идее наша команда не смогла использовать спонсорские средства, перечисленные на счет университета для транспортировки автомобиля и команды на европейский этап SEM в Роттердам, Нидерланды. Даже не смотря на то, что в этом варианте предполагалось личное финансовое участие каждого представителя команды, понимания найти не удалось, а личных средств.в не хватило, что бы в третий раз вопреки всему принять участие в экомарафоне.

  По замыслу руководства ВУЗа, все деньги сейчас следует направлять только на научные разработки призванные в разы улучшить существующие достижения команды. Неудовлетворение вызывает, тот факт, что сам экоавтомобиль «ХАДИ 34» является объектом исследования только в студенческих курсовых, научных и дипломных работах. Нужны серьезные труды – кандидатские и докторские диссертации. Непонятно откуда взялись цифры-5 диссертационных работ и одна докторская.

   Цель минимум – в любых условиях соревнования превысить 1000 км. рубеж.

  Необходимая сумма – минимум 2 млн. грн., правда на что пойдут эти средства не уточняется…

Плакат в "подворотне" ЛСА

  Основной камень преткновения – внешняя форма автомобиля «ХАДИ 34» - его вынесенные из общего обтекателя передние управляемые колёса. И это при авторитетном мнении кафедры  теоретической механики и гидравлики, что коэффициент аэродинамического сопротивления Сх у автомобиля «ХАДИ 34» равен 0.11, а ведь это же на уровне автомобилей абсолютных лидеров SEM! Правда, получен он расчетным путем, в то время, как лидеры прибегают в основном к продуванию в аэродинамической трубе реального автомобиля!!! Однако наши ученые нацелены существенно улучшить этот показатель при создании нового автомобиля.

Следующая встреча назначена через 5 дней, но уже под председательством ректора ХНАДУ, инициатора создания технического совета Анатолия Николаевича Туренко.

Смотрите также:
Shell eco-marathon 2012 прошёл увы без нас...
МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
Встреча с руководством ВУЗа и активными студентами ХНАДУ
Мы приступили к изготовлению автомобиля!
Проекты ЭкоМобиля ХАДИ 34
Исследования в области аэродинамики
Сотрудники ЛСА представили проект автомобиля-участника Шелл Эко-марафон
ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЭКО-МАРАФОНЕ


5 комментариев:

Чернышёв комментирует...

И вот она встреча с ректором.

Главным итогом этой встречи, было решение впредь проводить подобные встречи регулярно!

Прошёл почти месяц после неё!!!

Честно скажу, идея «накинуться» всем ВУЗом на создание нового экоавтомобиля непосвященному слушателю может показаться правильной, естественной и единственно верной для получения каких-то максимальных результатов! И я в это тоже верю!!!

НО, К СОЖАЛЕНИЮ, ЭТО В ИДЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ. На деле же, от собравшихся в основном слышались риторические вопросы: а кто профинансирует все эти исследования?, а реален ли такой результат?, и- и это даже не вопросы – это отговорки!!!
И им совершенно не понятно, как наша команда уже пять лет работает на чистом энтузиазме и чувстве патриотизма…

Исходя из своего опыта работы в этой госструктуре, скажу честно, система очень инертна, и постоянно буксует, особенно, когда дело касается новых для неё вопросов, тем более, когда надо сделать что-то выходящее из рамок прямых обязанностей. Никто не хочет брать на себя лишние обязательства…

Тут нужен не амбициозный и не числавный «локомотив», который, не смотря ни на что будет на себе все это дело тянуть, надеясь и веря исключительно в положительный результат и самореализацию...

К сожалению, ни одного реального технического решения, кроме тех, которые просто лежат на поверхности, и которые мы и так реализовывали, мы так и не услышали. В основном обсуждались или уже реализованные нами идеи, или предложенные нами же варианты модернизации.

Но ведь это же должен был быть всеинститутский проект!!! А не оценка, учеными ХНАДУ проекта предложенного ЛСА!!!

Интересно что:

Ни о каких конкретных датах, или целях привязных ко времени речи и не шло, в то время как экомарафон неизменно состоится в мае 2013 года, хотя, как сказал ректор, не поедим в этом году, поедем через пять лет…
От себя, позволю добавить, что, за это время, мы отстанем уже безвозвратно не только от лидеров но и от середничков…

Но, что удивило даже меня, ни один из собравшихся, не проявил никакого интереса к тому автомобилю, который ректором ХНАДУ поставлена задача улучшить. Хоть автомобиль и находится в свободном доступе в выставочном зале ЛСА, интереса у наших ученых он не вызывает вовсе.
Все что-то требуют, никто ничего не предлагает…

PS: Как говорится: хочешь развалить дело, создай комиссию…

Чернышёв комментирует...

Наказать невиновных и наградить непричастных

Начнём с награждений:

И вот после первого собрания «технического совета» всех, всех, всех ученых ХНАДУ чьи кафедры тем или иным образом могут быть задействованы в создании нового проекта экомобиля марки «ХАДИ» для участия в соревнованиях по экономии топлива. Лейтмотивом первого собрания была фраза «это все хорошо, но пока денег на всё это не дадут, мы ничего делать не будем». Много было идей, как, на мой взгляд, рациональных, так и откровенно не компетентных.
Интересно, что кроме того, что, как говорится, собрались и поговорили, дальше дело на практике не пошло.

И дело, не в том, что собравшиеся являются противниками проекта, заподозрить их в этом, конечно же, невозможно, дело в том, что в условиях сложившейся институтской структуры, этот проект никому не нужен, ведь он в своей сути подразумевает большую долю работ которые придётся выполнить впервые, возможно это будет абсолютно новое направление, возможно, а работа будет основана на энтузиазме и внеурочно. Ну и кому это нужно? Ведь люди зарабатывают по отработанной схеме и с нетерпением ждут окончания рабочего дня.

Видимо, как своеобразное поощрение в честь «будущих достижений», опираясь на ту информационную поддержку, которая сопровождает деятельность Лаборатории Скоростных Автомобилей по участию в Shell eco-marathon, ректор ХНАДУ предложил оформить необходимые документы на соискание коллективом лаборатории государственной премии Украины в области науки и техники.

По условиям присуждения премии, ей может быть награждён коллектив состоящий максимум из 10 человек, в состав которых, вошли два действующих руководителя лаборатории; заслуженный мастер спорта СССР, основатель лаборатории, Владимир Константинович Никитин – посмертно; любимый ученик В.К. Никитина, безусловно, заслуженный и деятельный человек, сделавший много для увековечения памяти своего учителя; остаток мест заполнили же представители ведущих ученых ХНАДУ, которые мгновенно вписали себя в историю создания автомобилей «ХАДИ», вот только, автомобили, созданные или они видели в основном на экскурсиях да из альбома истории лаборатории. Место в соискателях, нашлось даже для представителя Волчанского Агрегатного Завода, с которым кафедра автомобилей ХНАДУ, ведет совместную деятельность. Но, к сожалению, остаток, коллектива ЛСА, большинство из которых работают в ней всю сознательную жизнь, не был удостоен даже оповещения о происходящем, все происходило кулуарно и как-то украдкой.

Для успеха дела соискателей была организована целая программа по написанию писем поддержки и хвалебных возгласов в их поддержку.
Но, к сожалению, надежда коллектива в 2013 году не оправдались.

Но инициаторы не сдаются. В 2014 году, решили изменить тему и направление по которому пытаются получить премию. Теперь государственную премию решили получить «в области образования», на получение которой нет ограничений по количеству раз персонального присуждения. В состав коллектива включили еще часть коллектива лаборатории, руководство кафедры и университета. Но в связи с неопределённой политической ситуацией в стране, эту активность решили отложить до следующего года.

Чернышёв комментирует...

Теперь о «виноватых», ну или тех, кто что-то делает…

После проведения первой «встречи учёных» на всеобщий клич откликнулась кафедра ДВС ХНАДУ. И сейчас её специалисты реализуют идею об изменении рабочего хода двигателя GX 25 и разработке электрической системы пуска двигателя. Но пока все находится в состоянии разработки и/или начала производства.

Второй кафедрой, которая принимает активное участие в проекте является кафедра «теоретической механики и гидравлики», представитель которой активно участвовал в создании автомобиля «ХАДИ 34», а заведующий в списке соискателей госпремии.
На сегодняшний день, предложена аэродинамическая форма для экомобиля имеющего задние управляемое колесо, однако, к сожалению, эта форма, не является ни с кем согласованной.

Преподаватели кафедры автомобилей ХНАДУ, в состав которой входит лаборатория скоростных автомобилей разработали двухступенчатой коробки передач, и рулевого механизма для заднего управляемого колеса, однако о реализации «в металле» речи пока не идёт.


Сам же коллектив лаборатории упорно ищет возможности принять участие в соревнованиях. В самих технических требованиях которого к автомобилям 2015 года произошли существенные изменения, в числе которых, запрет на применение заднего управляемого колеса.

Текст этого сообщения был написан давно, в пылу и запале. И я долго сомневался, а стоит ли его публиковать, но сейчас все эти события уже история, и они достойны, занять своё место в нашей официальной летописи, которой по факту является наш блог.

Чернышёв комментирует...


Третий день подряд пишу рапорта и весь документооборот веду так сказать "от руки". Задаюсь вопросом, как раньше люди жили без компьютера!?! Бумаги нет, пользуемся оборотками, в принтере картридж закончился, пишем от руки, лампочка над головой 4 месяц просто моргает, бьёт по глазам и нервам, уж лучше работать в темноте, командировочные под любым предлогом просто не платятся, мыла, бензина и т.п. – нет, просто нет и не приходите. Зимой на 2 месяца планируют всех отправить в отпуск «за свой счёт» На все это один ответ – в университете нет денег.
И вот на этом фоне, вчера на совещании с ректором в который раз упрекали, дескать надо не улучшать существующий, а срочно строить новый экомобиль.
Вот только возникает один вопрос: «Где деньги Зин???»
Видимо, точно на дворе украинский сентябрь 2014 года, похоже никто в руководстве нашей организации просто не понимает.

Анонимный комментирует...

Не волнуйся, денег не будет. Даже на мыло :). Это классика жанра.

Популярные сообщения