Харьковский национальный автомобильно – дорожный университет
(ХНАДУ)
Автомобильный факультет
Кафедра автомобилей
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА МАГИСТРА
А.АВТ-ААм 51.1901.0000.000
ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЭКО-МАРАФОНЕ
Заведующий кафедры канд.техн.наук., проф. В. Клименко
Метрологическая экспертиза
(нормоконтроль), к.т.н., доцент С. Шуклинов
Руководитель асс., Н. Михалевич
Студент гр. ААм-51 А. Чернышёв
2008
РЕФЕРАТ:
Дипломный проект состоит: 85c., 22рис., 16 таблиц.
Дипломный проект состоит: 85c., 22рис., 16 таблиц.
Объект работы – автомобиль, предназначенный для соревнований по экономии топлива, трасса проведения соревнований.
Цель работы – выбор оптимального режима движения автомобиля по заданной шоссейно – кольцевой трассе; разработка рекомендаций создателям автомобиля по выбору передаточных чисел трансмиссии для заданной трассы.
Метод исследования – анализ аэродинамической формы автомобиля, анализ топографической карты трассы проведения соревнований.
В дипломном проекте проработана конструкция автомобиля предназначенного для участия в соревновании по экономию топлива «Shell Eco-marathon». С точки зрения минимального аэродинамического сопротивления выбраны компоновка автомобиля и форма обтекателей. На основании топографической карты трассы проведения соревнований составлена математическая модель движения автомобиля. Проанализировав которую, с целью достижения минимального расхода топлива, были разработаны рекомендации создателям автомобиля по выбору передаточных чисел трансмиссии, пилоту автомобиля – диапазон скоростей движения автомобиля и наилучшую траекторию.
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА, АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, РАСХОД ТОПЛИВА, КОМПОНОВКА, ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР, ШОССЕЙНО–КОЛЬЦЕВАЯ ТРАССА, МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Выводы:
В дипломном проекте проработана конструкция автомобиля предназначенного для участия в соревновании по экономию топлива «Shell Eco-marathon». С точки зрения минимального аэродинамического сопротивления выбраны компоновка автомобиля и форма обтекателей. На основании топографической карты трассы проведения соревнований составлена математическая модель движения автомобиля. Проанализировав которую, с целью достижения минимального расхода топлива, были разработаны рекомендации создателям автомобиля по выбору передаточных чисел трансмиссии, пилоту автомобиля – диапазон скоростей движения автомобиля и наилучшую траекторию.
В экономическом обосновании проекта приведен предварительный бюджет команды - участницы «Shell Eco-marathon» включающий в себя затраты на создание автомобиля и транспортировку его к месту проведения соревнований, а также высказано предложение по организации межвузовского соревнования на территории Украины по экономию топлива на автомобилях собственной конструкции. Это позволит привлечь студенческие коллективы к поиску решений по экономию топлива и использования альтернативных видов топлива.
2 комментария:
Выражаю огромную благодарность своему дипломному руководителю Михалевичу Николай Григорьевичу!
hallo
Отправить комментарий