Избранное сообщение

Победа!!! Shell eco-marathon 2016

Мы победили все обстоятельства!  И пусть это не победа в абсолютном зачёте Марафона, но это 100% победа над собой! Победа над обстоятельс...

понедельник, 23 июня 2008 г.

ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЭКО-МАРАФОНЕ

Харьковский национальный автомобильно – дорожный университет

(ХНАДУ)

Автомобильный факультет

Кафедра автомобилей

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА МАГИСТРА

А.АВТ-ААм 51.1901.0000.000


ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЭКО-МАРАФОНЕ


Заведующий кафедры канд.техн.наук., проф. В. Клименко

Метрологическая экспертиза
(нормоконтроль), к.т.н., доцент С. Шуклинов

Руководитель асс., Н. Михалевич

Студент гр. ААм-51 А. Чернышёв


2008
РЕФЕРАТ:



Дипломный проект состоит: 85c., 22рис., 16 таблиц.

Объект работы – автомобиль, предназначенный для соревнований по экономии топлива, трасса проведения соревнований.

Цель работы – выбор оптимального режима движения автомобиля по заданной шоссейно – кольцевой трассе; разработка рекомендаций создателям автомобиля по выбору передаточных чисел трансмиссии для заданной трассы.

Метод исследования – анализ аэродинамической формы автомобиля, анализ топографической карты трассы проведения соревнований.

В дипломном проекте проработана конструкция автомобиля предназначенного для участия в соревновании по экономию топлива «Shell Eco-marathon». С точки зрения минимального аэродинамического сопротивления выбраны компоновка автомобиля и форма обтекателей. На основании топографической карты трассы проведения соревнований составлена математическая модель движения автомобиля. Проанализировав которую, с целью достижения минимального расхода топлива, были разработаны рекомендации создателям автомобиля по выбору передаточных чисел трансмиссии, пилоту автомобиля – диапазон скоростей движения автомобиля и наилучшую траекторию.

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА, АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, РАСХОД ТОПЛИВА, КОМПОНОВКА, ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР, ШОССЕЙНО–КОЛЬЦЕВАЯ ТРАССА, МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.



 
Выводы:

  В дипломном проекте проработана конструкция автомобиля предназначенного для участия в соревновании по экономию топлива «Shell Eco-marathon». С точки зрения минимального аэродинамического сопротивления выбраны компоновка автомобиля и форма обтекателей. На основании топографической карты трассы проведения соревнований составлена математическая модель движения автомобиля. Проанализировав которую, с целью достижения минимального расхода топлива, были разработаны рекомендации создателям автомобиля по выбору передаточных чисел трансмиссии, пилоту автомобиля – диапазон скоростей движения автомобиля и наилучшую траекторию.

  В экономическом обосновании проекта приведен предварительный бюджет команды - участницы «Shell Eco-marathon» включающий в себя затраты на создание автомобиля и транспортировку его к месту проведения соревнований, а также высказано предложение по организации межвузовского соревнования на территории Украины по экономию топлива на автомобилях собственной конструкции. Это позволит привлечь студенческие коллективы к поиску решений по экономию топлива и использования альтернативных видов топлива.


1 комментарий:

Чернышёв комментирует...

Выражаю огромную благодарность своему дипломному руководителю Михалевичу Николай Григорьевичу!

Популярные сообщения