тезисно:
- Согласно проведенному расчёту автомобиль способен преодолеть 607 на одном литре бензина, это позволяет данному автомобилю принять участие в заездах на установление рекорда Украины по экономию топлива.
- Истощение ресурсов земного шара ведёт к тому, что цены на топливо постоянно растут. Альтернативные виды топлива на основе угля или спирта мало изменяют ситуацию, они лишь несколько демпфируют увеличение цены на бензин. Малый расход топлива становится важным аргументом при сбыте продукции автомобилестроения. Автомобили, имеющие меньший расход топлива, в изготовлении дороже современных автомобилей. При решении вопроса о том, какие производственные затраты приемлемы следует помнить, что имеют смысл только те конструктивные решения, которые делают автомобиль экономичным в руках потребителя.
- Одной из основных задач автоспорта – это испытания новых прогрессивных идей и технических решений в реальных условиях, причём весь процесс происходит не в закрытых, лабораторных условиях, а на глазах у потенциальных потребителей. Именно поэтому последние годы растёт интерес широкой общественности к соревнованиям по экономию топлива. Первые соревнования на экономичность топлива, провела в 1939 году нефтяная компания «Shell», и с тех пор они проводятся ежегодно. В 1973 последний раз победителем этих соревнований стал автомобиль, построенный на базе стандартного, Мартин Виссер достиг тогда расхода 0,625л. бензина на 100км. В 1969 английский филиал компании «Shell» выступил инициатором проведения «Shell Eco-marathon», участие в котором могут принимать не только переделанные стандартные автомобили, но и специально построенные, автомобили любой конструкции. Естественно подобную инициативу не могли не заметить самодеятельные конструкторы из числа школьников, учащихся техникумов, студентов. В том же 1977году студенты кренфилдского института на автомобиле собственной конструкции установили рекорд экономичности среди сорока участвовавших команд, 0.214л. бензина на 100км. Учащиеся технической школы «Даймлер-Бенц» установили абсолютный рекорд экономичности для любых видов двигателей внутреннего сгорания на 1979год, затратив на 100км. 0.0778л. топлива.
- В первом этапе 2007года, участвовало 227 школьных и университетских команд из 18 стран мира. Абсолютный рекорд экономичности, показала команда № 9 из Цюриха - 3836км на 1 литре бензина. Ее болид оснащен электродвигателем на водородных топливных элементах. Максимальная мощность – 300 Вт. Мощность водородных ячеек – 1000 Вт. [Данные получены из сети Internet по адресу www.shell.com/eco-marathon]
- Автомобили - участники могут использовать только следующие источники энергии: неэтилированный 95 бензин и дизельное топливо марки «Shell»; сжиженный нефтяной газ; cжатый природный газ; этанол E85; водород; солнечную энергию. Не зависимо от типа используемого топлива или вида энергии его потребление определяется эквивалентным потреблением неэтилированного бензина марки Шелл Плюс 95. Установленные результаты будут выражены в километрах на одном литре (т. е. теоретически покрытая дистанция) с поправкой на температуру +15°C.. Подсчёты будут выполняться с использованием общей теплотворности, которая представляет количество энергии, произведённое единицей массы или объёма топлива в течение завершенного процесса окисления выделения пара и двуокиси углерода.
- Кроме классификации по компоновке автомобиля классификация ведётся также и по типам используемого топлива. При подведении окончательных итогов соревнования будут определены победители и призёры в каждом классе.
- Для проведения соревнований по экономии топлива часто используют замкнутые кольцевые маршруты, составленные из дорог нормального транспортного назначения с ровным и твердым покрытием. Дорож¬ное кольцо состоит из прямых участков, крутых и отлогих поворотов, подъемов и спусков. Такой характер дороги обеспечивает всестороннее испытание автомобилей. Длина одного круга часто не превышает 30км, а чаще заключается в пределах от 3 до 15км. Как показал опыт последних десятилетий, организация гонок на сравнительно коротких дорожных кругах имеет целый ряд преимуществ. Ограничен¬ная длина круга дает возможность вести постоянное наблюдение за доро¬гой, что способствует безопасности гонщиков и зрителей. Работа судей¬ского аппарата упрощается, технический контроль участников гонок не требует многочисленного персонала.
- Основные параметры и конструктивная компоновка автомобилей определяется, их назначением. Конструкция специального, (гоночного) автомобиля предназначенного для участия в соревнованиях по экономии топлива должна обеспечивать: 1) малый вес автомобиля; 2) минимальное значение аэродинамического сопротивления; 3) минимальное сопротивление качению; 4) двигатель малого рабочего объема: 5) высоким коэффициентом полезного действия (К.П.Д.) силовой передачи.
- Согласно расчётам потребную мощность двигателя,
необходимую для движения автомобиля с максимальной скоростью 60 км/ч , равна 0.871кВт. Проведя
анализ автомобилей-аналогов, а также моделей ДВС предоставляемых заводами
изготовителями можно сделать вывод, что четырёхтактные бензиновые двигатели
внутреннего сгорания, обладающие максимальной мощностью в пределах 1-2кВт.
используются в авиомоделировании, бензопилах, газонокосилках. Явным лидером на этом рынке является
компания Honda, из модельного ряда которой наиболее подходящим является четырёхтактный
двигатель GX 35 (максимальная мощность 1,2 кВт (1,6 л .с.) при 7000 мин-1).
- Каждый водитель имеет свой стиль
езды, зависящий от темперамента и возможностей водителя и автомобиля, к тому же
участники могут разработать не один, а несколько вариантов прохождения трассы,
приняв во внимание эти факты, организаторы соревнования позволяют участникам
находится на трассе продолжительное чётко регламентированное время. Как правило предоставляется 4 попытки на установление рекорда.
- Во время нахождения автомобиля
на трассе судьями работающие на дистанции производят хронометрирование, если
средняя скорость (30 км/ч )
была менее установленной правилами проведения соревнований минимальной скорости
движения, то результат (расход топлива) попытки считается недействительным.
После окончания заездов судейская комиссия выбирает попытку, при которой расход
топлива был наименьшим, и вносит результат в итоговый протокол.
- Наиболее экономичным режимом
движения, согласно проведенным расчётам,
принимаем тот, в процессе которого автомобиль движется в пределах скоростей от
25 до 35 км/ч .
- Согласно проведенному расчёту автомобиль способен преодолеть 607 на одном литре бензина по автодрому города Ногаро, Франция. Это позволяет данному автомобилю принять участие в заездах на установление рекорда Украины по экономию топлива
1 комментарий:
Диплом защищён на отлично!
Крансый диплом получен,
Оставалось только реализоваь задуманное...
Отправить комментарий