Избранное сообщение

Победа!!! Shell eco-marathon 2016

Мы победили все обстоятельства!  И пусть это не победа в абсолютном зачёте Марафона, но это 100% победа над собой! Победа над обстоятельс...

понедельник, 3 сентября 2007 г.

Наша школа ЛСА

  Визитной карточкой Харьковского автомобильно-дорожного университета по праву считается Лаборатория скоростных автомобилей (ЛСА). Почти сразу с созданием ЛСА было основанное студенческое проектно-конструкторское бюро (СПКБ), известное во всем мире как уникальная школа подготовки молодежи в области конструирования и эксплуатации специальных автомобилей для автомобильного спорта.


    Ежегодно свыше 30-ти студентов разных факультетов и курсов пополняют состав СПКБ, чтобы под руководством опытных специалистов ЛСА на практике закреплять знания, полученные в лекционных аудиториях, приобретать бесценный опыт, воплощать свои идеи, разработанные на основе курсовых и дипломных работ и проектов. Ведь ЛСА постоянно внедряет студенческие разработки в конструкции новых автомобилей.
   Всего же за годы существования СПКБ ЛСА ХАДИ было спроектировано и построено 30 рекордно-гоночных автомобилей установивших 42 всесоюзных и 16 рекордов превышающих мировые достижения. Самые значительные и самые громкие достижения коллектива лаборатории неразрывно связаны с именем рекордсмена Советского Союза, заслуженного мастера спорта Владимира Константиновича Никитина , чье имя надолго стало синонимом предельных скоростей и громких рекордов.
   За основу каждого автомобиля марки «ХАДИ» принимается дипломные проекты студентов нашего вуза. Эта традиция берёт своё начало с 1952года, когда студент Л. Кононов предложил своё видение автомобиля «ХАДИ-1», а уже в 1954 году участвуя в официальных заездах, им был побит республиканский рекорд скорости на дистанции1 км. с хода.
Автомобили марки «ХАДИ» прославляют не только наш институт, город, но и всю страну, т.к. известны далеко за её пределами.
    История создания каждого автомобиля может послужить как темой для научной работы, так и сюжетом для художественного фильма.
    Автомобиль «ХАДИ-3», к примеру, занесён в книгу рекордов Гиннеса, как самый маленький рекордно-гоночный автомобиль, его ширина всего 650мм., а высота 500мм.
   «ХАДИ-7» - первый в восточной Европе газотурбинный рекордно-гоночный автомобиль, имевший в 1966году максимальную скорость 400км/ч. Демонстрировался на выставках в Праге, Монреале, Канзас-Сити, Питсбурге, Милане, Гаване и т.д., участвовал в рекордных заездах 1966-70г. установил III рекорда превышающие мировые достижения.


  В 1964г были начаты работы по проектировке нового автомобиля «ХАДИ 9» с реактивной тягой, единственного в восточной Европе, предназначенного для установления абсолютного рекорда скорости. Двигателем новому автомобилю послужил турбореактивный РД-9БФ, масса его составляла - 2500кг, габариты -11500*3800*2500мм., расчётная скорость – 1200км/ч. Этот автомобиль на много лет опередил своё время т.к. к моменту его постройки (в 1978 году), в СССР не нашлось необходимых дорожных условий позволяющих реализовать его скоростные возможности. Судьба автомобиля «ХАДИ-9» послужила сюжетом для художественного фильма «Скорость» снятого Ленфильмом в 1983 г.

  Автомобиль «ХАДИ -11Э», первый советский рекордно – гоночный электромобиль, был передан НРБ по просьбе её правительства, как представитель новаторского автомобильного творчества социалистической молодёжи.


  Помимо занятий гоночной техникой в СПКБ ЛСА проводятся работы по созданию автомобиля будущего - «Криомобиля», энергосиловую установку для которого разрабатывает кафедра физики ХНАДУ совместно с институтом низких температур.

   В 1994 на базе ЛСА была создана бюджетная команда «ЛСА ХАДИ», выступающая в шоссейно-кольцевых гонках классе Е-8. Основой команды стал гоночный автомобиль «ХАДИ-29» созданный в 1992г, выступая на этом автомобиле, Михаил Гриненко становился неоднократным призёром, а в 1999году, молодой пилот пошедший всю школу СПКБ Константин Кузнецов стал бронзовым призёром чемпионата Украины, дважды в сезонах 96 и 2004годов, команда становилась чемпионом Украины, вновь и вновь подтверждая свой девиз: «Там, где мы, там победа!».

Автомобиль команды "ЛСА ХАДИ"  "Эстония 21"


   Многолетний опыт эксплуатации и модернизации спортивных автомобилей марки «Эстония» п послужил основанием для создания новых шоссейно-кольцевых автомобилей «ХАДИ 31», дебютировавшего на заключительном этапе чемпионата по кольцевым автомобильным гонкам 2006 года и автомобиля «ХАДИ-33» работа по созданию которого ведётся в настоящее время.


Автомобили «ХАДИ 31», «ХАДИ 33» залог будущего успеха команды!

Имея такой опыт, мы обязательно прими участие в международном соревновании "Шелл экомарафон"

Александр Чернышёв



4 комментария:

Чернышёв комментирует...

Даже не поддается пересчёту сколько раз эту статью использовали и для публикаций в прессе и как "описании истории предприятия во всевозможных отчётах о летней практике и даже в дипломных проектах.
Вот оно, наверное, настоящее признание =))

Чернышёв комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Чернышёв комментирует...

Приняв во внимание мировую известность, профессионализм коллектива, а так же новаторство идей применяемых на практике, представительство компании «Shell» в Украине, а также министерство по делам окружающей среды пригласило студентов и сотрудников ХНАДУ к созданию первой украинской команды для участия в международном, ежегодном соревновании «Shell Eco-marathon».

Shell Eco-marathon» - глобальный образовательный проект в котором молодые конструкторы работают в команде для решения как существующих так и будущих транспортных и энергетических проблем.

Для участия в проекте молодым энтузиастам необходимо собрать дружную команду, грамотно организовать работу, распределить обязанности, заняться самообучением, найти инвестиции, создать автомобиль участник и доставить его на трассу проведения соревнований.

«Shell Eco-marathon» 2010 года это грандиозное событие, в жизни тысяч молодых участников со всей Европы, в было заявлено 225 команд, представляющих не только страны ЕЭС, но и странны расположенные далеко за пределами Европы.
В среднем европейская команда состоит из 13-20 единомышленников.
Участвуют в проекте всем учебным заведением, независимо от того в каком направлении обучается. Экономисты– разрабатывают бюджет команды, занимаются поиском спонсоров, гуманитарии освещают процесс создания автомобиля в прессе, технари – непосредственно работают над созданием автомобиля.
На этих кадрах Вы видите тренировочные заезды проводимые перед участием в соревнованиях. Трасса проведение – Автоград г. Харьков 15 мая 2010 года. Заезды снимают представители «ассошиэйтед пресс» с целью подготовки ознакомительного фильма о первой украинской команде участнице «Shell Eco-marathon» - «ЛСА ХАДИ –Honda»

В мае 2010 года команда студентов и сотрудников ХНАДУ «ЛСА ХАДИ –Honda» при поддержке представительства компании «Honda» в Украине стала первой на территории стран СНГ командой - участницей престижного образовательного, международного соревнования «Shell Eco-marathon», создав специальный автомобиль для участия в соревнованиях по экономии топлива «ХАДИ 34». Средства для создания которого выделил международный издательский холдинг «New Frontier media group».
В ходе соревнования автомобиль «ХАДИ 34» продемонстрировав возможность преодолеть 570 км на одном литре бензина! Этот результат занесён в книгу рекордов Украины в категорию технологии.
Значительную часть такого события как «Shell Eco-marathon» занимают вопросы безопасности. На ежедневном брифинге организаторы снова и снова повторяют правила личной и общественной безопасности, к примеру при обнаружении участника, который работает с топливом или эксплуатационными материалами без средств персональной защиты, велосипедиста без шлема – это безапелляционно приводит к дисквалификации всей команды. К автомобилю тоже предъявляются жесткие требования по безопасности, в частности они должны обязательно быть оборудованный пяти точечными ремнями безопасности, а пилоты одеты в специальную (огнезащитную) одежу и шлем.

Организаторы «Shell Eco-marathon» не сомневаются, что усвоенные во время участия в проекте правила безопасности и бережного отношения к энергии и экологии участники не только будут соблюдать лично, но и распространять эти знания среди своих сверстников.

Чернышёв комментирует...

И-и... немного статистики =)

Просмотров: 1300 Комментариев: 3

Популярные сообщения