Избранное сообщение

Победа!!! Shell eco-marathon 2016

Мы победили все обстоятельства!  И пусть это не победа в абсолютном зачёте Марафона, но это 100% победа над собой! Победа над обстоятельс...

четверг, 1 мая 2008 г.

Введение в дипломную работу по созданию Экомобиля

Ура готово ВВЕДЕНИЕ!

ВВЕДЕНИЕ


 Истощение ресурсов земного шара ведёт к тому, что цены на топливо постоянно растут. Альтернативные виды топлива на основе угля или спирта мало изменяют ситуацию, они лишь несколько демпфируют увеличение цены на бензин. Малый расход топлива становится важным аргументом при сбыте продукции автомобилестроения. Автомобили, имеющие меньший расход топлива, в изготовлении дороже современных автомобилей. При решении вопроса о том, какие производственные затраты приемлемы следует помнить, что имеют смысл только те конструктивные решения, которые делают автомобиль экономичным в руках потребителя. [1]

Одной из основных задач автоспорта – это испытания новых прогрессивных идей и технических решений в реальных условиях, причём весь процесс происходит не в закрытых, лабораторных условиях, а на глазах у потенциальных потребителей. Именно поэтому последние годы растёт интерес широкой общественности к соревнованиям по экономию топлива. Первые соревнования на экономичность топлива, провела в 1939 году нефтяная компания «Shell», и с тех пор они проводятся ежегодно. В 1973 последний раз победителем этих соревнований стал автомобиль, построенный на базе стандартного, Мартин Виссер достиг тогда расхода 0,625л. бензина на 100км. В 1969 английский филиал компании «Shell» выступил инициатором проведения «Shell Eco-marathon», участие в котором могут принимать не только переделанные стандартные автомобили, но и специально построенные, автомобили любой конструкции. Естественно подобную инициативу не могли не заметить самодеятельные конструкторы из числа школьников, учащихся техникумов, студентов. В том же 1977году студенты кренфилдского института на автомобиле собственной конструкции установили рекорд экономичности среди сорока участвовавших команд, 0.214л. бензина на 100км. Учащиеся технической школы «Даймлер-Бенц» установили абсолютный рекорд экономичности для любых видов двигателей внутреннего сгорания на 1979год, затратив на 100км. 0.0778л. топлива.[2]

В первом этапе 2007года, участвовало 227 школьных и университетских команд из 18 стран мира. Абсолютный рекорд экономичности, показала команда № 9 из Цюриха - 3836км на 1 литре бензина. Ее болид оснащен электродвигателем на водородных топливных элементах. Максимальная мощность – 300 Вт. Мощность водородных ячеек – 1000 Вт. [Данные получены из сети Internet по адресу www.shell.com/eco-marathon]

Автомобили-участники разрабатывают и строят в школах, колледжах, университетах во время учебного года. Над созданием автомобиля трудятся все заинтересованные, независимо от того, у кого какая специализация. Экономисты – разрабатывают бюджет команды, занимаются поиском спонсоров, гуманитарии – освещают процесс создания автомобиля в прессе, учащиеся технических классов - постройкой автомобиля. В среднем команда состоит из 10-15 человек. Обязательными членами в команде являются: руководитель команды, он является официальным представителем команды, основной и запасной пилоты. Минимальный возраст пилота 13лет, вес 50кг. От одного учреждения, включая всех его партнёров, может быть заявлен – один автомобиль концептуального класса и один урбанистского. [3]

Автомобили - участники могут использовать только следующие источники энергии: неэтилированный 95 бензин и дизельное топливо марки «Shell»; сжиженный нефтяной газ; cжатый природный газ; этанол E85; водород; солнечную энергию. Не зависимо от типа используемого топлива или вида энергии его потребление определяется эквивалентным потреблением неэтилированного бензина марки Шелл Плюс 95. Установленные результаты будут выражены в километрах на одном литре (т. е. теоретически покрытая дистанция) с поправкой на температуру +15°C.. Подсчёты будут выполняться с использованием общей теплотворности, которая представляет количество энергии, произведённое единицей массы или объёма топлива в течение завершенного процесса окисления выделения пара и двуокиси углерода.

Кроме классификации по компоновке автомобиля классификация ведётся также и по типам используемого топлива. При подведении окончательных итогов соревнования будут определены победители и призёры в каждом классе. [4]

Комментариев нет:

Популярные сообщения