В мае 2007
года представительство компании «Shell» в Украине, выступило инициатором посещения делегации
студентов ХНАДУ – ХАДИ и НТУ КПИ,
ежегодного студенческого международного соревнования по экономии топлива «Shell eco-marathon», который в этот год проходил
на специализированной трассе города Ногаро, Франция. От ХНАДУ в состав
делегации вошел студент ЛСА – Александр Чернышёв.
В последствии коллектив ЛСА поддержал предложение Александра об участии в этом соревновании команды «ЛСА ХАДИ». Было принято решение о создании автомобиля, участвующего в концептуальном классе соревнований категории автомобилей, использующих бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Разработкой конструкции нового автомобиля занялся мастер производственного обучения ЛСА Сергиенко Александр Владимирович, который в сотрудничестве с ассистентом кафедры теоретической механики и гидравлики Авершиным Андреем Геннадиевичем предложил несколько вариантов компоновки и формы кузова будущего экоавтомобиля. Один из вариантов конструкции экомобиля, предложенный А.Сергиенко, был описан в магистерской работе А. Чернышева. Создание же самого автомобиля сдерживалось отсутствием финансирования.
Понимая сложившуюся ситуацию, представители компании «Shell» в Украине, предоставили, коллективу ЛСА» широкие возможности для поиска финансового партнера. В январе 2009 года журнал «Business Ukraine», входящий в состав холдинга «New Frontier Media Group», выделил средства для постройки нового автомобиля марки «ХАДИ», которому был присвоен порядковый номер 34. С этого момента началась работа по созданию автомобиля, к которой подключились студенты автомобильного факультета Евгений Хмельницкий, Михаил Стукало, Александр Кострубов, Владимир Кудинов, ученик 10 класса регионального лицея на базе ХНАДУ - Алексей Бездетко. Из-за отсутствия времени для создания автомобиля и финансирования на поездку к месту проведения соревнований, принять участие в «Shell eco-marathon» в мае 2009 года у команды не получилось.
Автомобиль "ХАДИ 34" - первый автомобиль участник "Shell eco-marathon" созданный в Украине
В последствии коллектив ЛСА поддержал предложение Александра об участии в этом соревновании команды «ЛСА ХАДИ». Было принято решение о создании автомобиля, участвующего в концептуальном классе соревнований категории автомобилей, использующих бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Разработкой конструкции нового автомобиля занялся мастер производственного обучения ЛСА Сергиенко Александр Владимирович, который в сотрудничестве с ассистентом кафедры теоретической механики и гидравлики Авершиным Андреем Геннадиевичем предложил несколько вариантов компоновки и формы кузова будущего экоавтомобиля. Один из вариантов конструкции экомобиля, предложенный А.Сергиенко, был описан в магистерской работе А. Чернышева. Создание же самого автомобиля сдерживалось отсутствием финансирования.
Понимая сложившуюся ситуацию, представители компании «Shell» в Украине, предоставили, коллективу ЛСА» широкие возможности для поиска финансового партнера. В январе 2009 года журнал «Business Ukraine», входящий в состав холдинга «New Frontier Media Group», выделил средства для постройки нового автомобиля марки «ХАДИ», которому был присвоен порядковый номер 34. С этого момента началась работа по созданию автомобиля, к которой подключились студенты автомобильного факультета Евгений Хмельницкий, Михаил Стукало, Александр Кострубов, Владимир Кудинов, ученик 10 класса регионального лицея на базе ХНАДУ - Алексей Бездетко. Из-за отсутствия времени для создания автомобиля и финансирования на поездку к месту проведения соревнований, принять участие в «Shell eco-marathon» в мае 2009 года у команды не получилось.
Дебютировала первая украинская команда в 2010
году при поддержке компании «Honda»
в Украине, на специализированном треке «EuroSpeedway Lausitz», Германия.
Украину представляла команда создателей экоавтомобиля «ХАДИ 34». Пилотировали
автомобиль: автор технических идей проекта – Александр Сергиенко и студент ЛСА
Евгений Хмельницкий, лидер команды – Александр Чернышёв. Трасса соревнований,
представляла собой профилированный
треугольный овал. За результат, показанный во время соревнований –
возможность преодолеть 570 км
на одном литре бензина, автомобиль «ХАДИ 34» занесен в книгу Рекордов Украины,
категория технологий, как самый энергоэффективный автомобиль в стране.
По
возвращению в Украину проектом заинтересовались представители «Renault клуб Харьков», принявшие
активное участие в подготовке экомобиля к соревнованиям 2011 года. Они занялись созданием электронного блока
управления двигателем и специального контрольно-измерительного комплекса
предназначенного для сбора и хранения данных о работе автомобиля в процессе
соревнований. К соревнованиям 2011 года
организаторы изменили конфигурацию трассы, добавив ретордеры. В изменившихся
условиях первой украинской команде удалось не только продвинуться в турнирной
таблице, но и улучшить свой числовой показатель до 575 км . на одном литре
топлива. За штурвалом экомобиля были Дмитрий Экспериандов и Евгений
Хмельницкий, механиком экомобиля выступал Алексей Бездетко, от Рено Клуба в
команду вошел Михаил Щербак. Участие команды во «внетрассовых конкурсах», предусмотренных организаторами соревнований,
взяла на себя преподаватель траспортного факультета - Елена Токмиленко,
профессиональную техническую поддержку оказывал Иван Владимирович Лукашёв,
руководил командой – А. Чернышев.
К сожалению, по
финансовым обстоятельствам, первая и единственная команда-участница «Shell eco-marathon» из Украины и СНГ не смогла
принять участие в соревнованиях 2012 года.
В 2013 году
группа компаний АИС поддержала стремление коллектива СПКБ принять участие в соревнованиях по экономии
топлива, предоставив для этого финансовую поддержку. Соревнования пройдут по
трассе, проложенной по улицам города Роттердам, Нидерланды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий