Александр, какова была стратегия участия вашей команды в Shell eco-marathon 2013?
1 – В настоящее время стратегия участия нашей команды в Шелл
экомарафоне выглядит следующим образом:
Наш экоавтомобиль «ХАДИ 34» создавался как конкурентно
способный, надежный автомобиль, который позволит нам оценить свои силы и
технологии участвуя в экомарафоне, а также приобрести новые знания и опыт для
создания следующих моделей способных бороться за место в первой тридцатке,
двадцатке, затем десятке лидеров, ведь команды которые устанавливают абсолютные
рекорды соревнований участвуют в Шелл экомарафоне вот уже не первый год.
Так у нас и получилось, в 2010 году мы установили на автомобильчик
абсолютно стандартный карбюраторный двигатель, и сразу же, в идеальных условиях
движения на специализированной трассе в Германии показали результат 570км на
одном литре топлива, зарегистрировав этот результат в Книге рекордов Украины.
К соревнованиям 2011 года, мы установили на наш
автомобильчик электронную систему управления двигателем. И благодаря этому в
изменившихся условиях соревнований мы улучшили свой результат до 575 км, в то
время как лидирующие команды в среднем потеряли от своего прошлогоднего
результата по 25%. Благодаря уникальному комплексу телеметрии мы смогли
записать и сохранить режимы работы двигателя в процессе реального соревнования,
что дало нам возможность для поиска наилучших параметров настройки режимов
работы двигателя.
К сожалению из – за финансовых обстоятельств принять участие
в соревнованиях 2012 года мы не смогли.
И вот сейчас 2013, трасса проведения соревнований
максимально изменилась, от идеальных условий специализированной спортивной
трассы до маршрута, который проложен по улицам города Роттердам. К
соревнованиям этого года произошло два уникальных события, впринципе мы давно и
плодотворно над этим работали, но все таки искренне обрадованы произошедшему,
во первых, нас впервые поддержала компания с украинским капиталом – группа
компаний АИС, во вторых, ученые нашего университета, ХНАДУ, обратили на нас
внимание и сейчас совместными усилиями мы приступили к разработке нового
экоавтомобиля. Для этого, для проведения экспериментов представители команды
«ЛСА ХАДИ АИС» создали уникальный измерительный комплекс, который будет
установлен на автомобиле «ХАДИ 34» во время тренировочных и зачетных заездов.
Участие
команды ХНАДУ в соревнованиях 2013 года позволит внести весомый вклад в
создание нового экоавтомобиля марки «ХАДИ» и провести необходимые ходовые
испытания в режиме реальных соревнований. Определить количество запусков и
тепловой режим работы двигателя в ходе реального заезда, выбег автомобиля с
различных скоростей по прямолинейной и криволинейной траектории, показатели
разгона. К сожалению, из-за отсутствия специализированных трасс, провести
перечисленные испытания в Украине не представляется возможным.
Для
проведения экспериментов представители команды «ЛСА ХАДИ АИС» создали
уникальный измерительный комплекс, который будет установлен на автомобиле «ХАДИ
34» во время тренировочных и зачетных заездов.
Изменения
коснулись и самого автомобиля студенты ХНАДУ занялись тотальным облегчением
деталей и узлов установленном в шасси, а также улучшением аэродинамики колес.
Смотрите также:
Смотрите также:
Комментариев нет:
Отправить комментарий