Избранное сообщение

Победа!!! Shell eco-marathon 2016

Мы победили все обстоятельства!  И пусть это не победа в абсолютном зачёте Марафона, но это 100% победа над собой! Победа над обстоятельс...

воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Интервъю "You are part of it"

Саша, как лидер команды «ЛСА ХАДИ Honda» расскажи нам о себе и о команде?
О себе, или точнее как я заразился идеями Shell Eco Mfrathon (SEM) :

В 2007 году мне, студенту 4 курса, посчастливилось побывать на соревновании «Шелл экомарафон», в тот год соревнования принимала Франция, городок Ногаро в Гасконии. Это была сказочная поездка. Во первых сама страна - Франция! Для меня, как человека рожденного в СССР – это страна в которой происходило действие романа «Три мушкетёра» Александра Дюма. И каково было моё счастье, когда в один из вечеров мы ужинали в ложе Атоса, Партоса и Арамиса.



Нас было всего трое из Украины, и нам был оказан очень тёплый и заботливый приём. Самое большое впечатление оставило общение с участниками соревнования. В подавляющем большинстве – это тинейджеры очень талантливые, образованные, открытые и весёлые ребята. А их автомобили поражали одновременно простотой и новаторством конструкций. Считаю, что самое главное всегда и везде, это люди! Все остальное создано людьми!

Украинская делегация на SEM 2007
О команде:

Естественно, что сразу после возвращения в Украину, я начал рассказывать всем знакомым и близким о том, что увидел, что меня удивило. Большинство моих друзей, это мои коллеги, те с кем я работаю в лаборатории скоростных автомобилей Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. Это очень профессиональный и знаменитый коллектив, который занимается созданием гоночных и рекордно гоночных автомобилей. И сразу буквально в первый же день было предложено несколько вариантов проекта. Так началась работа над проектом. В основном занимались в нерабочее время, поскольку проект сразу стали считать «детским» и неинтересным для автопрофессионалов.
Одной из самых сложных задач для нас было найти спонсора для реализации этого проекта. Поскольку опыта работы в этом направлении у нас не было никакого. И тут огромная благодарность представителям компании «Shell» в Украине за постоянную консультационную поддержку!
Основной принцип формирование коллектива команды – реальная постоянная работа, мы открыты всегда и для всех, главное – это желание!
Главный лозунг – желание, это тысяча возможностей, нежелание, это тысяча отговорок!
Так сформировалась наша команда, которая как и любой коллектив, она состоит из индивидуальностей, объединённых общей идеей и поставивших перед собой единую цель –представлять Украину в соревнованиях студенческой конструкторской мысли «Shell ecomarathon».
Состав команды перед дебютом в SEM. Май 2010

Естественно, начиная с 2007 года, наша команда постоянно меняла свой состав, кто-то заканчивал университет и уходил работать, кто-то уже не будучи студентом, узнавал о нашем проекте и присоединялся к нам. Команда это живой организм, главное, что у нас существует постоянная система обучения среди участников, когда более опытные обучают вновь пришедших, иногда случается и наоборот.
Участие в «Shell ecomarathon» - для нас, в первую очередь, это образовательная программа, мы учимся как в персональном так и в командном плане! И сейчас наша цель, это получать опыт, работать над собственным результатом, продвигаясь постепенно в рейтинге команд. Именно в рейтинге, поскольку, условия соревнований меняются, меняются трассы, и судить об успехи команды только по её численному результату в километрах на одном литре топливе, считаю несколько поверхностно.
Мы участвуем в группе прототипов в бензиновом классе, это один из самых популярных и многочисленных классов, и наша промежуточная цель - выйти на лидирующие позиции в этом классе, конечно же мы мечтаем об абсолютном лидерстве, но для этого нужно много ещё работать!

Какие из результатов полученных в результате реализации проекта, могут быть применены в автомобильной промышленности?
Применение композитных материалов для кузовных панелей автомобиля. Алгоритм режимов движения автомобиля по трассе.
И конечно же люди – молодые специалисты, которые уже имеют реальный опыт создания энергоэффективных транспортных средств.
Специалисты – главный продукт!

От малого к великому =)

Какими техническими решениями Вы гордитесь?
Условно, у нас было три стадии эволюции проекта автомобиля. И в финальном, реализованном варианте, это автомобиль с несущим кузовом типа «монокок» выполненным из композитных материалов. И это новое направление в Украинском автомобиле строении использовать композитные материалы в несущей конструкции автомобиле.
Молодой человек, чье авторство над техническими идеями этого проекта неоспоримо, увлекается авиацией, и как эхо этого увлечения – авиационная эргономика нашего автомобиля.
Сейчас мы сотрудничаем с компанией «Honda» в Украине. Для нас это большой успех, ведь «Honda» - признанный мировой лидер в производстве энергоэффективных технологий. И тут нам есть чему поучиться! И самое поразительное, что идеологии компании «Honda» и «Shell ecomaratnon» полностью совпадают! Уверен, только продолжая это сотрудничество мы достигнем значительных успехов.
Было очень приятно, когда в 2010 году, на Лаузице, в наш бокс зашёл директор всего соревнования «Sell eco-marathon», который, по своему обыкновению обходил всех дебютантов соревнования. И говорит: «ребята, почему мы не участвуете в конкурсе на лучший дизайн автомобиля. Это лучшее, что я сегодня увидел! Было очень приятно, но возможность уже была упущена».
Для украинского автомобильного сообщества, это, безусловно диковинный и необычный автомобиль, а так, в целом автомобильчик получился весьма конкурентоспособным и наши результаты подтверждают это.

Несущий кузов автомобиля "ХАДИ 34" в руках создателя

Собираетесь ли вы устроить пробег на своём автомобиле, ну скажем, между Харьковом и Киевом?
Нет, к сожалению нет.
Это достаточно актуальный вопрос, поскольку, мы до сих пор не можем найти необходимую площадку, для испытаний нашего автомобильчика.
Наш автомобиль слишком ‘нежен’, что бы передвигаться в суровых условиях дорог общего пользования в Украине.

Испытания автомобиля на беговой дорожке стадиона "Динамо". Апрель 2010

Найти ровную площадку с хорошим дорожным покрытием, которая не была бы загружена автомобильным транспортом нам пока не удалось. Поэтому, к сожалению, в 2010 году первые серьёзные ходовые испытания нашего автомобильчика проходили уже на трассе в Лаузице. К соревнованиям 2011 года, мы создали специальный стенд, имитирующий движение автомобиля по трассе. Сейчас мы подошли к проблеме ходовых испытаний с другой стороны, менее традиционной.

Как и где можно увидеть Ваш автомобиль?
Каждый день наш автомобиль можно увидеть в лаборатории скоростных автомобилей ХНАДУ, просто прийти, и я с удовольствием расскажу Вам о наших текущих новостях и о проекте в целом.
Кроме этого мы участвуем во всех автомобильных событиях Харькова, в международных выставках посвященных энергетике и современным технологиям, во всех официальных мероприятиях и акциях нашего университета. Участники нашей команды являются организаторами эконом ралли. И на всех этих мероприятиях присутствует наш автомобильчик или сам или в виде изображения.
Особо хочется отметить участие представителей нашей команды в автопробегах. Цель автопробега - на примере нашего положительного опыта рассказать школьникам Украины о проблемах безопасности дорожного движения, экологии, разумного подхода к вопросах производства и потребления энергии. И это очень важная часть нашей работы. Ведь дети – наше будущее.

Участники автопробега "Молодёжь за безопасность дорожного движения"

Как и где можно посмотреть на автомобиль «ХАДИ 34» в действии?
В Украине, в основном, во время каких либо показательных проездов перед журналистами.
Мы приглашаем всех желающих на эти мероприятия, подробнее обязательно расскажем на нашем блоге, следите за событиями.

Подготовка к показательному заезду организованному для журналистов AP

Спасибо за интересные вопросы.

Надеюсь на встречу на SEM 2012

Смотрите также:

PS: Экомобиль ХАДИ-34: Представители ЛСА посетили конкурс Шелл Эко-марафон в г. Ногаро

Комментариев нет:

Популярные сообщения