Саша, ваша команда уже второй раз участвует в Шелл Экомарафон. Что вы вынесли из участия в прошлом году?
В 2010 году наша команда впервые принимала участие в глобальном студенческом соревновании по энергоэффективности Шелл Эко-марафон. Мы стали первой командой из стран СНГ кто принял участие в этом проекте и имели возможность представлять не только Украину, но и все страны СНГ. Для нас это был первый опыт участия в подобных соревнованиях, мы были впечатлены масштабами и атмосферой мероприятия, ведь в нем участвовали команды практически со всего мира. Мы привлекали много внимания участников и организаторов соревнований, так как были абсолютными новичками. Наша команда приобрела много знакомых среди коллег из других стран, контакт с которыми мы поддерживаем на протяжении всего года между соревнованиями.
Участие в Шелл эко-марафоне позволило нам трезво оценить свой потенциал и увидеть новые возможности. Мы показали себя не только как очень молодая, но и конкурентоспособная команда среди европейских участников.
Общение с другими участниками проекта показало насколько важны подобные проекты в образовательной системе подготовки молодых специалистов, ведь на протяжении всех дней тренировок и соревнований, команды активно делятся своим опытом, поддерживают друг друга, консультируют и помогают. Мы почерпнули большое количество технических идей, опираясь на увиденное и анализируя собственный опыт, мы смогли составить план модернизации автомобиля на следующий год и воплотить его в реальность.
Эко-марафон буквально пропитан духом заботы об окружающей среде, создании и развитии энергоэффективных технологий, разумным подходом к производству и потреблению энергии. Этим духом заразились и мы и теперь несем его в украинское общество.
И как помог вам этот опыт? Каких результатов добились в этом году?
Одним из основных условий удачного дебюта в 2010 году для нас было создание надёжного шасси автомобиля с конкурентоспособными параметрами по массе, аэродинамическому сопротивлению, сопротивлению качения, что и было сделано. В качестве силового агрегата мы использовали абсолютно стандартный двигатель «Honda GX 35», в совокупности все эти факторы и позволил нам установить рекорд Украины по топливной экономичности.
В этом 2011 году мы поставили себе цель модернизацию непосредственно самого силового агрегата нашего автомобильчика.
Для этого мы:
- установили на автомобиль двигатель более меньшего объёма «Honda GX 25»;
- установили на двигатель систему впрыска топлива и электронного управления зажиганием;
- создали специальный стенд имитирующий реальное движение автомобиля по трассе;
- создали уникальный комплекс телеметрии, позволяющий регистрировать все параметры работы двигателя.
Благодаря этим изменениям, даже в условиях ужесточения организаторами режима движения по трассе соревнований мы смогли не только подтвердить свой прошлогодние достижение но и улучшить его.
Главный результат для нас, это прежде всего опыт, ведь в Украине нет даже настоящей шоссейно-кольцевой трассы на которой мы бы смогли испытать наш автомобильчик. Накопленные измерения и показания полученные при помощи телеметрии будут использованы при модернизации этого автомобиля и создании нового.
Какими достижениями этого года можете похвастаться?
По мимо участия в основных заездах мы принимали участие в специальный вне-трассовых конкурсах предусмотренных организаторами.
Мы старались донести до всех участников соревнований информацию об Украине её истории и современном развитии, традициях, играх и привычках. На протяжении всего соревнования каждый участник мог посетить нашу маленькую "Украину" и поучаствовать в образовательной акции «Open up Ukraine» . Мы вошли в тройку команд, продемонстрировавших свой дух как командный так и национальный лучше всех.
Какие планы на 2012 год?
Опыт участия в соревнованиях 2010 года и подготовки к соревнованиям 2011 года заставили нас задуматься над применением более легких материалов, проанализировать процесс движения автомобиля на трассе, разработать стратегию движения. Мы убедились, что от стиля пилотирования во многом зависит и результат команды поэтому необходимо использовать особый подход в подготовке пилота автомобиля.
Также планом на 2012 год является разработка различных проектов выходящих за рамки нынешнего автомобиля. Интересно создание автомобилей с альтернативными источниками энергии, ведь за этим будущее автомобильной промышленности. Особую ценность имеет применение этих технологий на автомобилях максимально приближенных к реальным условиям, который сможет стать прототипом для серийного производства наиболее энергетически эффективных автомобилей. Другими словами команда планирует провести конкурс проектов создания модели урбанистической категории.
*подслушано в многочисленных интервью на Шелл Экомарафоне 2011=)
Смотрите также:
Что значит понятие командный дух для Вас?
Смотрите также:
Что значит понятие командный дух для Вас?
Комментариев нет:
Отправить комментарий