А времечко то бегёт…
В этом году как то не заметно подкрался юбилей дорогих моему сердцу автомобилей: 60- лет ЗАЗ – 965 – легендарному «Горбатому» и 10 –малютке – «ХАДИ 34». Ни в одно из этих событий и дат до конца не верится. Видимо такова особенность моей психики, то что я люблю всегда представляется мне новым, красивым, здоровым, нестареющим, вечным. Да и было то все только вчера…
(http://khadi34rus.blogspot.com/2013/05/sia-2013.html)
Как и когда я познакомился с «Чебурашкой», а именно так в нашей семье, почему то называли несуразный ЗАЗик, я не помню. Он был всегда, также как родные и город в котором я родился. Позже я узнал, что появился он в нашей семье в 1976 году, и город и Запорожец.
Моргнул и следующее воспоминания, вот я уже сижу на коленках и держусь за руль, едем мы все по той же улице Ленина и праздничные гирлянды снова горят, асфальт блестит после недавнего дождя. И тоже уже за полночь. Помню, как я всем потом в садике гордо рассказывал, что я же умею водить машину. Не знал я, что на педали нажимал Дед, да и руль, наверняка тоже поддерживал. Я все пытался с имитировать жужжание запорожского моторчика. Его ни с чем не спутаешь. Летом на даче, я всегда знал, когда он к нам приближался. Таких машин в городе было мало, штуки 3-4, и я почему-то стыдился, что у нас не такой автомобиль как у всех. Когда у соседа по даче появился новенький ЗАЗ 968M. Узнав, что это тоже Запорожец, я спросил у Деда, а почему у соседа прямой а у нас горбатенький. Много работал и устал, вот и согнулся – лаконично сказал он, а я и поверил.
Помню зимой, я вез на санках коробку домой на переборку. А после, когда собрали, Дед прицепил санки к заднему бамперу и катал меня по дороге на дачу. Катался, я даже на багажнике сверху, что бы понять, как это ездить на кабриолете =)
Удивительное было
время начало 90-х. Ничего из запчастей практически было не достать. Резина
лысая, знакомые, через знакомых, через знакомых делали наварку. Однажды зимой
нас с мамой встречали на ЖД вокзале другого города, был гололёд, не свойственное
явление для нашей местности, а в салоне стоял мешок песка. Если с первого раза
преодолеть подъем не получалось, то выходили всей семьёй посыпали дорогу и
ехали потихоньку дальше. Вот вам тим-билдинг в стиле Павки Корчагина =) Масло
моторное, тоже дефицит. Помню, как черпал в канистру отработку в АТП. Вечером в
гараже, оно зачем-то процеживалось через поролон, и в двигатель – жуть.
Аккумуляторов не было, поэтому Чебурашка всегда стояла сверху на горе, в нашем
наклонённом в одну сторону городе. На даче, угол наклона был таким, что реально
было стрёмно, зато заводиться легко и быстро. А вот бензина было хоть отбавляй.
Что и стимулировало путешествия и всевозможные приключения. Этим то автомобиль
и дорог.
И ещё одна не мало важная особенность. Что бы не случалось у нас в дороге, где бы не
застревали, что бы не ломалось Горбатый всегда выбирался сам, в моем детстве не
было ни разу, что бы его притащили на верёвке, да поломки были, да толкали из
грязи, были и ремонты посреди дороги, но так или иначе автомобиль добирался до
гаража своим ходом. А в гараже то и была жизнь, всевозможные болтики, ключики,
гаечки, подай, принеси, качни. Что ещё нужно ребёнку для счастья.
О ХАДИ 34 все уже сказано, написано, переврано и присвоено много раз. Мне лично, дорог этот автомобиль по тому, что когда-то гипернаивным 16-ти летним, мальчиком я попал в ЛСА. ,там все были «большие и важные».
С умным видом, некоторые даже с умными усами, а другие кудрями, рассуждали они о строительстве всяких автомобилей, большинством из которых «по праву гордиться ХНАДУ…» ну вы знаете.
И мне тоже очень хотелось сделать что-то настоящее и важное. Так сказать вступить в историю. И вот вступил. Но хочется больше =) Признаюсь честно, те люди, которые тогда казались глыбами, и сейчас кажутся значимыми, хоть и стали более понятными и уважаемыми. И да, мне до сих пор, хочется сделать что-то такое, что бы…
А времечко то бегёт… Как с клизмы вода… (с) Е.В.
Александр Чернышёв
2020
Смотрите также:
1 комментарий:
10 лет назад...
Любимое состояние: сейчас посплю и поскорее бы проснуться и продолжить.
В спорте, в пути к достижениям нет понятия я работаю c 8 до 17-00. Так ничего не получится. Надо жить, надо гореть идеей! Начинать работу как проснулся, заканчивать когда уже не можешь. Когда работа прёт, а цель заманчива 12 на 7 - удовольствие.
Жить под девизом: "Вижу цель не замечаю препятствий" легко и приятно.
Так мы строили экомобиль
Отправить комментарий