Избранное сообщение

Победа!!! Shell eco-marathon 2016

Мы победили все обстоятельства!  И пусть это не победа в абсолютном зачёте Марафона, но это 100% победа над собой! Победа над обстоятельс...

четверг, 1 октября 2020 г.

10 лет ХАДИ 34 и 60 Запорожцу

 А времечко то бегёт…

В этом году как то не заметно подкрался юбилей дорогих моему сердцу автомобилей: 60- лет ЗАЗ – 965 – легендарному «Горбатому» и 10 –малютке – «ХАДИ 34». Ни в одно из этих событий и дат до конца не верится. Видимо такова особенность моей психики, то что я люблю всегда представляется мне новым, красивым, здоровым, нестареющим, вечным. Да и было то все только вчера…

История создания ХАДИ 34 

   

А вот и видео репортаж : https://www.youtube.com/watch?v=CdcTbGevWEc

Как и когда я познакомился с «Чебурашкой», а именно так в нашей семье, почему то называли несуразный ЗАЗик, я не помню. Он был всегда, также как родные и город в котором я родился. Позже я узнал, что появился он в нашей семье в 1976 году, и город и Запорожец.

Помню, бледно зелёную подсветку спидометра, точнее того маленького «пластикового» щитка приборов, который висел за желтым большим рулём. И сам прибор был жёлтый, Дед говорил цвет как у слоновой кости. Как я не замечал и всем в детстве рассказывал, что он именно из слоновой кости! Козырёк деформировался от солнца и стал распадаться на какие-то волокна, этот факт придавала мне уверенности в том, что я точно прав. И слона мне было ничуть не жалко. Наоборот, это придавал автомобилю какой-то роскоши. Такой же, как и розочка в прозрачной сфере стекла украшавшая рычаг КПП. Это был шик! Из самых ранних воспоминаний, мы возвращаемся с дачи, ночью, я лежал головой у кого то на коленках, и смотрел как мелькают фонари и красивые в виде звезды гирлянды – украшения столбов. Позже, в многочисленных фильмах я видел такой образ дороги и всегда становилось теплее от детских воспоминаний. Видно было хорошо, у нас никогда не было пассажирского переднего сиденья. Багажника, мягко говоря не хватало, а без сидения всегда было удобнее. Чего мы только так не перевозили. Вообще «Горбатый» был у нас тот ещё трудяга. Переезды, строительство дачи, что-то по работе. Все или на крышу на багажник или в салон. Но не только в труде, но и не на прогулки Чебурашка регулярно вывозила семью: летом в Одессу, ездила и посмотреть Кишинёв. Билетов на юг не достать летом, что же и 2, 5 тыс км. не расстояние, что бы не подбросить дочь.  Я же застал только поездки на рыбалку по области.
Моргнул и следующее воспоминания, вот я уже сижу на коленках и держусь за руль, едем мы все по той же улице Ленина и праздничные гирлянды снова горят, асфальт блестит после недавнего дождя. И тоже уже за полночь. Помню, как я всем потом в садике гордо рассказывал, что я же умею водить машину. Не знал я, что на педали нажимал Дед, да и руль, наверняка тоже поддерживал. Я все пытался с имитировать жужжание запорожского моторчика. Его ни с чем не спутаешь. Летом на даче, я всегда знал, когда он к нам приближался. Таких машин в городе было мало, штуки 3-4, и я почему-то стыдился, что у нас не такой автомобиль как у всех. Когда у соседа по даче появился новенький ЗАЗ 968M. Узнав, что это тоже Запорожец, я спросил у Деда, а почему у соседа прямой а у нас горбатенький.  Много работал и устал, вот и согнулся – лаконично сказал он, а я и поверил.
Помню зимой, я вез на санках коробку домой на переборку. А после, когда собрали, Дед прицепил санки к заднему бамперу и катал меня по дороге на дачу. Катался, я даже на багажнике сверху, что бы понять, как это ездить на кабриолете =)

Удивительное было время начало 90-х. Ничего из запчастей практически было не достать. Резина лысая, знакомые, через знакомых, через знакомых делали наварку. Однажды зимой нас с мамой встречали на ЖД вокзале другого города, был гололёд, не свойственное явление для нашей местности, а в салоне стоял мешок песка. Если с первого раза преодолеть подъем не получалось, то выходили всей семьёй посыпали дорогу и ехали потихоньку дальше. Вот вам тим-билдинг в стиле Павки Корчагина =) Масло моторное, тоже дефицит. Помню, как черпал в канистру отработку в АТП. Вечером в гараже, оно зачем-то процеживалось через поролон, и в двигатель – жуть. Аккумуляторов не было, поэтому Чебурашка всегда стояла сверху на горе, в нашем наклонённом в одну сторону городе. На даче, угол наклона был таким, что реально было стрёмно, зато заводиться легко и быстро. А вот бензина было хоть отбавляй. Что и стимулировало путешествия и всевозможные приключения. Этим то автомобиль и дорог.
И ещё одна не мало важная особенность.  Что бы не случалось у нас в дороге, где бы не застревали, что бы не ломалось Горбатый всегда выбирался сам, в моем детстве не было ни разу, что бы его притащили на верёвке, да поломки были, да толкали из грязи, были и ремонты посреди дороги, но так или иначе автомобиль добирался до гаража своим ходом. А в гараже то и была жизнь, всевозможные болтики, ключики, гаечки, подай, принеси, качни. Что ещё нужно ребёнку для счастья.

О ХАДИ 34 все уже сказано, написано, переврано и присвоено много раз. Мне лично, дорог этот автомобиль по тому, что когда-то гипернаивным 16-ти летним, мальчиком я попал в ЛСА. ,там все были «большие и важные».

 


 С умным видом, некоторые даже с умными усами, а другие кудрями, рассуждали они о строительстве всяких автомобилей, большинством из которых «по праву гордиться ХНАДУ…» ну вы знаете. 

 Тогда я писал такие опусы:

И мне тоже очень хотелось сделать что-то настоящее и важное. Так сказать вступить в историю. И вот вступил. Но хочется больше =) Признаюсь честно, те люди, которые тогда казались глыбами, и сейчас кажутся значимыми, хоть и стали более понятными и уважаемыми. И да, мне до сих пор, хочется сделать что-то такое, что бы…

 А времечко то бегёт… Как с клизмы вода… (с) Е.В. 

Александр Чернышёв
2020

 Смотрите также:


1 комментарий:

khadi34 комментирует...

10 лет назад...
Любимое состояние: сейчас посплю и поскорее бы проснуться и продолжить.
В спорте, в пути к достижениям нет понятия я работаю c 8 до 17-00. Так ничего не получится. Надо жить, надо гореть идеей! Начинать работу как проснулся, заканчивать когда уже не можешь. Когда работа прёт, а цель заманчива 12 на 7 - удовольствие.
Жить под девизом: "Вижу цель не замечаю препятствий" легко и приятно.
Так мы строили экомобиль

Популярные сообщения