1. В прошлом году ваш экомобиль показал улучшенный результат, но оказался
неприспособленным к украинским и европейским дорогам в силу своей хрупкости?
Экомобиль «ХАДИ 34» создавался специально для участи в
международных соревнованиях по экономии
топлива «Shell eco-marathon» в рамках технических требований
предъявляемых к автомобилям участникам. Признаться честно, создавая своё первое
шасси для участие в экомарафоне, мы старались сделать его максимально надёжным.
Трёхлетний опыт участия команды «ЛСА ХАДИ АИС» с автомобилем «ХАДИ 34» в
соревнованиях по экономии топлива – доказательство того, что наш расчёт
оказался верным. Создавая экомобиль, первостепенно внимание мы уделяли весу
каждой детали и кузов, не исключение. К слову сказать, в 2013 году студенческая
команда создателей «ХАДИ 34» оформила патент «на полезную модель» как на первый
в созданный в Украине несущий кузов типа «монокок» выполненный из композитных
материалов.
Как настоящий гоночный автомобиль, «ХАДИ 34» не
приспособлен для движения в потоке по дорогам общего пользования, к тому же это
запрещено и законодательством многих стран. Среда обитания таких автомобилей
специализированный гоночный трек, такой как «EuroSpeedway Lausitz» или закрытые,
специально выделенные для соревнования улицы города, так как это происходит в Роттердаме
на арене Ahoy,
где третий год подряд проходит «Shell eco-marathon».
2. Решена ли эта проблема? Повышена ли практичность и прочность авто?
В 2012 году, с целью привлечения
большего внимания общественности а также из за стремления организаторов «Shell eco-marathon» постепенно адаптировать
автомобили-участники соревнования к реальным дорожным условиям, соревнования
стали проходить по улицам города. Так из практически идеальных условий движения
которыми, к примеру можно считать трек длинно 4…11 метров шириной 11 метров
имеющий всего 3 профилированных поворота, мы попали на трассу имеющую 5 поворотов
ширина которой во многих местах составляет всего 3 метра И это при том, что
одновременно по кругу движется несколько десятков экомобилей из разных стран по
одной только им ведомой стратегии и траектории.
Каркас безопасности «ХАДИ 34»
успешно проходит проверку технической инспекции прохождении которой является
обязательным для всех участников «Shell eco-marathon». Учитывая тот факт, что минимально
возможный вес автомобиля является одним из залогов успеха в соревновании по
экономии топлива, задача повышения прочности автомобиля перед нами не стоит.
Безусловно более практичными можно
считать автомобили урбанистической группы участвующей в «Shell eco-marathon» они имеют сидячую посадку пилота,
световые приборы и даже дворники, команда Харьковского национального
автомобильно-дорожного университета «ЛСА ХАДИ АИС» традиционно участвует в
группе прототипов, основные технические решения в которой направлены на достижения
рекордных результатов в экономии топлива.
3 Я
правильно понимаю, что ваша команда принимает участие в экомарафоне в третий
раз? Изменялся ли за это время ее состав?
Наша команда «ЛСА ХАДИ АИС»
постоянно претерпевает изменения, такова уж специфика студенческого коллектива,
кто-то заканчивает учёбу, кто-то остаётся, у кого-то проявляется другие интересы,
у кого-то наоборот интерес только просыпается, мы всегда рады новым участникам,
основной критерий формирования команды – желание работать!
На сегодняшний день из первого
состава команды у нас остались: Бездетко Алексей – учащийся уже 4 курса ХНАДУ,
Лукашёв Иван Владимирович, наш неизменный наставник и учитель, Чернышёв
Александр – бессменный лидер команды. Также нас поддерживают специалисты Renault Клуб Харьков: Сергей Поднос, Михаил Щербак, Дмитрий
Звягин, занимающиеся модернизацией системы управления двигателя нашего
экомобиля «ХАДИ 34».
4 Какие изменения произошли с
автомобилем при подготовке к соревнованиям 2014 года?
В тот момент, когда мы только создавали экомобиль
«ХАДИ 34» мы приняли решение, о том, что нам необходимо максимально надёжное и
конкуретно способное шасси, которое позволит нам приобрести опыт участия в
соревнованиях, а также выработать видение и план создания нового более
совершенного автомобиля. И сейчас мы целенаправленно реализуем эту стратегию.
Шасси, действительно оказалось очень удачным и сфокусировали свои усилия над
доработкой двигателя. В 2011 году -
установили систему впрыска топлива, для сбора данных о работе двигателя в
реальных условиях соревнований оснастили автомобиль системой телеметрии, данные
которой позволили провести оптимизацию режимов работы двигателя пр подготовке к
соревнованиям 2013 года. В том же 2013 на автомобиле была применена более
совершенная система записи данных о режимах движения автомобиля,
проанализировав которую, мы разрабатываем рекомендации для пилота о стратегии прохождения
трассы.
Кроме этого, руководство ХНАДУ вдохновилось нашими
успехами в международных соревнованиях и создало научный совет в который вошли
представители всех кафедр, чья деятельность может быть полезной при участии
команды университета в «Shell eco-marathon». На сегодняшний день, наиболее активной
оказалась кафедра Двигателей внутреннего сгорания, специалисты которой
приступили к реализации идеи по изменению хода двигателя H GX 25, который применён на ХАДИ 34.
Остальные кафедры также выдвинули свои предложения и
идеи, которые целесообразно было бы учесть при создании нового автомобиля. И
такой проект был создан, но к сожалению, из-за анонсируемых серьёзных изменений
в техническом регламенте «Shell eco-marathon» начиння с 2015 года реализация данного проекта
является временно нецелесообразной. Мы сейчас прорабатываем различные варианты,
что бы в момент публикации нового технического регламента соревнований, у нас
уже был подготовленные технические решения под новый проект.
Смотрите также:
Смотрите также:
Интервью с капитаном капитаном команды ЛСА ХАДИ АИС на SIA 2013
Экомарафон глазами украинца
Интервъю "You are part of it"
off track awards SEM 2011
Интервью с капитаном команды
Что значит понятие командный дух для Вас?
Комментариев нет:
Отправить комментарий