Избранное сообщение

Победа!!! Shell eco-marathon 2016

Мы победили все обстоятельства!  И пусть это не победа в абсолютном зачёте Марафона, но это 100% победа над собой! Победа над обстоятельс...

воскресенье, 1 мая 2016 г.

Honda GX 35 - двигатель экомобиля

Когда подготовка к Shell eco-marathon идёт полным ходом, мы на гране автоматизма собираем – разбираем двигатель Honda GX, установленный на самом энергоэффективном автомобиле Украины – «ХАДИ 34»

Создавая экомобиль с нуля, в 2009 году, мы ставили перед собой задачу создать экспериментальный кузов, с применением новых для нас технологий, и, в первый год, оснастить его максимально надёжным и проверенным двигателем. После, анализа автомобилей участников «Shell eco-marathon 2007», двигатель Honda GX, был утверждён единогласно. Проведенный тяговый расчёт окончательноподтвердил правильность выбора.


Техническая подготовка участников Shell eco-marathon очень разнится. Команды демонстрирующие результат до 1000 км на одном литре топлива используют в основном серийные двигатели от силовой техники. Альтернативы четырёхтактного двигателя такого маленького объёма на рынке практически нет. Вот участники и выбирают Honda GX объёмом 25 и 35 см. куб.
Принципиальная схема двигателя Honda GX
оригинал изображения http://engines.honda.com/

Мы попробовали и нам понравилось. В 2010 году, состаялся дебют в соревнованиях по экономию топлива первой команды из Украины - ЛСА ХАДИ Honda.
В 2011-ом - установили на него электронную систему управления впрыском топлива и зажиганием. С тех пор, деятельность команды сосредоточена на точной настройке работы двигателя согластно специфики соревнований.

Технические характеристики двигателей GX

Двигатель(название):
GX-25
GX-35
Мощность(л.с.):
1,0
1,5
Особенность двигателя:
ОНС-с верхним распредвалом.
ОНС-с верхним распредвалом
Объём масл. картера:
0,08
0,10
Мах крутящий момент(Нм):
1,0
1,6
Диаметр поршня(мм):
35
39
Вид запуска:
Ручной
Ручной
Ход поршня(мм):
26
30
Объём топливного бака(л):
0,6
0,6
Объём двигателя(см3):
25
36
Кол-во цилиндров:
1
1
Вид топлива:
Бензин
Бензин
Габаритные размеры(см):
19х22х23
20х23х24
Вес(кг):
2,8
3,3

Внешне двигатели похожи как двойняшки. Но 25-кубовый, кажется уменьшенным вариантом. Многое такое же по конструкции, только меньше. Разняться по размеру кикстартер, фрикционы, воздуходувка, в общем цилиндр, картер и клапанная, крышка, диаметр и ход поршня, ремень. А вот карбюратор и блок зажигания, топливный бак – одинаковые.

Двигатель GX 25 и GX 35 с установленной самодельной трубой.

Приступим к разборке 25 - кубового моторчика:


Под защитнім кожухом, который заодно является и элементом системы охлаждения прячется катушка блок зажигания.


С другой стороны, за кикстартером находится штампованный храповик, прикруженный на резьбе М6 к коленвалу ДВС. За храповиком установлен сальник.


Клапанная крышка крепится двумя болтами М5 под внутренний шестигранник. Снимая крышку видем шестерню и ремень привода кулачка ГРМ. 
Шестерня выполненна заодно с кулачком привода клапанного механизма.


 С обратной стороны находится декомпрессор, облегчающй запуск двигателя.



Клапаны управляются рычажными механизмами.


С обратной стороны снимаем колодки центробежного сцепления и защитный кожух, а также модуль зажигания. Остаётся маховик ("воздуходувка") со встроенными магнитами.


Колодки фрикциона.


Двигатель со снятой "воздуходувкой", виден уплотнительный сальник.


Снимаем глушитель с пламегасителем и карбюратор, вместе с пластмассовой чалью впускного коллектора.


"Алюминиевая часть" впускного коллектора.


Головка блока цилиндра выполненна заодно с цилиндром, картер крепится на 4 болта М5, которфми крепиться колечаный вал, а также 4 болтами, по 2 с противопожных сторон картера.


Картер двигателя, видны пастели крепления подшипников коленчатого вала, клапан слива масла, полость для масла.


Установленный коленвал в сборе с сальниками и ремнём привода ГРМ. Смазка двигатлея происходит разбрызгиванием.


Кривошипно-шатунный механизм в сборе.


Пршень с кольцами.


Алюминиевый цилиндр. 


оригинал изображения http://engines.honda.com/

Схема работы ДВС.

оригинал изображения http://engines.honda.com/


1 комментарий:

khadi34blog комментирует...

Команда благодарит Рубанова Олега Анатольевича, за предоставленный двигатель.
В годы студенчества Олег Рубанов, работал в Лаборатории Скоростных Автомобилей, принимал активное участие в строительстве электроформулы ХАДИ 21.

Популярные сообщения