Когда подготовка к Shell eco-marathon идёт полным ходом, мы на гране автоматизма собираем –
разбираем двигатель Honda GX, установленный на самом энергоэффективном
автомобиле Украины – «ХАДИ 34»
Создавая экомобиль с нуля, в 2009
году, мы ставили перед собой задачу создать экспериментальный кузов, с
применением новых для нас технологий, и, в первый год, оснастить его
максимально надёжным и проверенным двигателем. После, анализа автомобилей участников
«Shell eco-marathon 2007», двигатель
Honda GX, был утверждён единогласно. Проведенный тяговый расчёт окончательноподтвердил правильность выбора.
Техническая подготовка участников
Shell eco-marathon очень разнится. Команды демонстрирующие результат до 1000 км на одном литре
топлива используют в основном серийные двигатели от силовой техники. Альтернативы
четырёхтактного двигателя такого маленького объёма на рынке практически нет. Вот
участники и выбирают Honda GX объёмом 25 и 35 см . куб.
Принципиальная схема двигателя Honda GX
оригинал изображения http://engines.honda.com/
Мы попробовали и нам понравилось. В 2010 году, состаялся дебют в соревнованиях по экономию топлива первой команды из Украины - ЛСА ХАДИ Honda.
В 2011-ом - установили на него электронную систему управления впрыском топлива и зажиганием. С тех пор, деятельность команды сосредоточена на точной настройке работы двигателя согластно специфики соревнований.
В 2011-ом - установили на него электронную систему управления впрыском топлива и зажиганием. С тех пор, деятельность команды сосредоточена на точной настройке работы двигателя согластно специфики соревнований.
Технические характеристики двигателей GX
Двигатель(название):
|
GX-25
|
GX-35
|
Мощность(л.с.):
|
1,0
|
1,5
|
Особенность двигателя:
|
ОНС-с верхним распредвалом.
|
ОНС-с верхним распредвалом
|
Объём масл. картера:
|
0,08
|
0,10
|
Мах крутящий момент(Нм):
|
1,0
|
1,6
|
Диаметр поршня(мм):
|
35
|
39
|
Вид запуска:
|
Ручной
|
Ручной
|
Ход поршня(мм):
|
26
|
30
|
Объём топливного бака(л):
|
0,6
|
0,6
|
Объём двигателя(см3):
|
25
|
36
|
Кол-во цилиндров:
|
1
|
1
|
Вид топлива:
|
Бензин
|
Бензин
|
Габаритные размеры(см):
|
19х22х23
|
20х23х24
|
Вес(кг):
|
2,8
|
3,3
|
Внешне двигатели похожи как
двойняшки. Но 25-кубовый, кажется уменьшенным вариантом. Многое такое же по
конструкции, только меньше. Разняться по размеру кикстартер, фрикционы,
воздуходувка, в общем цилиндр, картер и клапанная, крышка, диаметр и ход
поршня, ремень. А вот карбюратор и блок зажигания, топливный бак – одинаковые.
Двигатель GX 25 и GX 35 с установленной самодельной трубой.
Приступим к разборке 25 - кубового моторчика:
Под защитнім кожухом, который заодно является и элементом системы охлаждения прячется катушка блок зажигания.
С другой стороны, за кикстартером находится штампованный храповик, прикруженный на резьбе М6 к коленвалу ДВС. За храповиком установлен сальник.
Клапанная крышка крепится двумя болтами М5 под внутренний шестигранник. Снимая крышку видем шестерню и ремень привода кулачка ГРМ.
Шестерня выполненна заодно с кулачком привода клапанного механизма.
С обратной стороны находится декомпрессор, облегчающй запуск двигателя.
Клапаны управляются рычажными механизмами.
С обратной стороны снимаем колодки центробежного сцепления и защитный кожух, а также модуль зажигания. Остаётся маховик ("воздуходувка") со встроенными магнитами.
Колодки фрикциона.
Двигатель со снятой "воздуходувкой", виден уплотнительный сальник.
Снимаем глушитель с пламегасителем и карбюратор, вместе с пластмассовой чалью впускного коллектора.
"Алюминиевая часть" впускного коллектора.
Головка блока цилиндра выполненна заодно с цилиндром, картер крепится на 4 болта М5, которфми крепиться колечаный вал, а также 4 болтами, по 2 с противопожных сторон картера.
Картер двигателя, видны пастели крепления подшипников коленчатого вала, клапан слива масла, полость для масла.
Установленный коленвал в сборе с сальниками и ремнём привода ГРМ. Смазка двигатлея происходит разбрызгиванием.
Кривошипно-шатунный механизм в сборе.
Пршень с кольцами.
Алюминиевый цилиндр.
оригинал изображения http://engines.honda.com/
Схема работы ДВС.
оригинал изображения http://engines.honda.com/
1 комментарий:
Команда благодарит Рубанова Олега Анатольевича, за предоставленный двигатель.
В годы студенчества Олег Рубанов, работал в Лаборатории Скоростных Автомобилей, принимал активное участие в строительстве электроформулы ХАДИ 21.
Отправить комментарий