Избранное сообщение

Победа!!! Shell eco-marathon 2016

Мы победили все обстоятельства!  И пусть это не победа в абсолютном зачёте Марафона, но это 100% победа над собой! Победа над обстоятельс...

понедельник, 4 октября 2010 г.

II Автопробег ХНАДУ или "Мы в ответе за тех, кого приручили..."


Мы в ответе за тех, кого приручили
(об автопробеге организованном ХНАДУ – молодёжь за безопасность дорожного движения 2010)

Антуан де Сент-Экзюпери

Кто я? Как влияет моё поведение на жизни других людей, общества в целом? Согласитесь, не каждый день мы задаём себе подобные вопросы, а тем более находим на них ответы.
Мне всегда становится  как-то не по себе, когда я слышу фразу «не мы такие, жизнь такая», или «страна у нас такая», или ещё что-нибудь в этом роде. Приходится сдерживаться что бы не задать вопрос « а что именно ты сделал для того что бы изменить данную ситуацию», сдерживаться, потому что я наперёд знаю ответ большинства: «А что я один смогу?» или ещё категоричнее «мне что больше всех нужно?»
А ведь на самом деле всё достаточно просто. Просто нужно постараться изменить себя, бороться со своими негативными качествами. Более конкретно по нашей теме соблюдайте правила дорожного движения, будьте взаимно вежливы, помогайте другим участникам дорожного движения перемещаться безопасно независимо от того по какую сторону капота вы находитесь. И чем больше будет в нашей компании единомышленников, тем неуютнее будет среди нас хамам и разгильдяям на дорогах и всё будет ХОРОШО!!!
И это если хотите моя жизненная позиция.

Александр Чернышёв 


Репортаж об автопробеге =)





PS:

 Само название нашей акции заставило взглянуть на окружающий нас мир несколько под другим ракурсом, и что же оказалось? Ещё до первой остановки в Ахтырке у меня сформировалось чёткое убеждение в том, что дорожное движение у нас осуществляется как бы отдельно от правил дорожного движения. Под девизом «не такой уж он и красный» не только легковушки, но и маршрутки до отказа забитые пассажирами  позволяют себе пересекать перекрёстки, ну а о таких мелочах как скоростной режим или сплошная осевая вообще как-то не задумываются. Пешеходы тоже хороши, куда там пройти лишние десять метров до перехода, ну это же не интересно, и тем более лишено некой такой опасной романтики, ну да Бог с ним, когда так поступают взрослые состоявшиеся люди, они свой выбор делают самостоятельно и хотелось бы думать осознанно. Хуже, когда они тащат при этом за собой детей, а те в последствии, не осознавая всей опасности, копируют поведение взрослых, молодёжь и стала нашей целевой аудиторией. Зато во время обсуждения докладов наших студентов аудитория сразу начинала ругать наши «плохие» дороги и «небезопасные отечественные» автомобили, хотя о том, что в автомобиле надо пристегиваться на всех сидениях знают единицы…
К слову о наших докладчиках. Чудеснейшие люди с ними было интересно всё: играть в коллективные игры в автобусе, гулять по городу в поиске интересных мест, коротать вечер у очага рассказывая о себе, готовить и поглощать шашлык, танцевать ну и конечно дискутировать.


 Стараясь подойти к проблеме комплексно, мы рассматривали нашу тематику и со стороны дорожников и со стороны автомобилистов и с места водителя и с позиции пешехода. Не всегда наши встречи с молодёжью носили характер круглого стола, иногда акции переходили из уютных аудиторий увешанных плакатами с ПДД в актовые залы, но и там - там удавалось сохранить товарищеское общение, ребята не всегда активно вступали в обсуждения, иногда они просто робели, иногда просто оставались под впечатлением докладов, что лишние слова были уже неуместны, в любом случае наблюдая за их поведением было видно, что они задумались над вопросами, поставленными нами, а это уже 70% успеха. Ведь, в конечном счете, каждые делает выбор для себя, главное, что бы этот выбор был осознанный! И поэтому действительно важны такие акции, и справедливость этих слов мы, к сожалению, смогли проверить, на практике уже по дороге домой. Вначале мы увидели печальное последствия ДТП с летальным исходом наиболее вероятно, что  пострадавшая намеревалась пересечь шоссе, но поблизости не нашлось ни пешеходного перехода, ни понимающего водителя. Позже, пробив отбойник в канаве стоял грузовик, а сколько неправильно сидящих и не пристёгнутых маленьких детей, мотоциклистов и мопедистов едущих по трассе без шлема мы встретили, я не говорю уже о велосипедистах.

  

  

  

Конечно, начиная подобные акции несколько самонадеянно ждать мгновенной отдачи и громадных достижений, давайте начнём с малого, за время автопробега мы пообщались с сотнями людей, участвовали в круглых столах и уличных акциях и вот уж не поверю, что абсолютно всех мы оставили безразличными и безучастными. Мы делали ставку на детей, помимо всего прочего их смело можно назвать пятой властью, дети косвенно, но всё же существенно влияют на поведение своих родителей, следовательно, общества в целом. Помимо прочего и мы сами набравшись впечатлений и пообщавшись с людьми стали лучше разбираться в заданной проблематике и укрепились в осознании того что об этом следует говорить нет даже кричать во всеуслышание! Многие школьники, узнав о масштабах проблемы, изъявили желание лично принять участие в работе над изменением ситуации, а где ещё можно получить необходимые знания и умения как не в ВУЗе, который готовит специалистов связанных со всеми участниками дорожного движения и уже работает в этом направлении.



Читай больше: http://youth4safety.wordpress.com/ 

Информация об первом автопробеге:



Комментариев нет:

Популярные сообщения