Избранное сообщение

Победа!!! Shell eco-marathon 2016

Мы победили все обстоятельства!  И пусть это не победа в абсолютном зачёте Марафона, но это 100% победа над собой! Победа над обстоятельс...

среда, 10 октября 2007 г.

Национальная самоидентификация

Наш будущий автомобильчик, участвуя в международных соревнованиях будет безусловно представлять не только нас, как команду. Но и наш университет – Харьковский Национальный Автомобильно-Дорожный Университет; наш город Харьков; нашу страну – Украину. И конечно же мы хотим, что бы наш автомобиль был узнаваем. Мы долго думали, как можно принать автомобилю национальный колорит и сошлись на мысли, что эффектнее всего будет нанести рисунок в виде росписи вышиванки, причем характерную для харьковщины, исконно Слобожанского региона Украины. 

За основу нашей идеи взято изображение слобожанского орнамента  из книги "Художественное вышивание" авторов О.О. Гасюка и М.Г. Степана



1 комментарий:

Unknown комментирует...

В августе 2007 года, когда об участии украинской команды только мечталось, была только принципиальная идея в голове у Александра Владимировича Сергиенко и желание у Александра Александровича, стал вопрос, а как мы выделим свой автомобиль- победитель, из числа других участников. В соревновании, ежегодно, принимает участие +/- 225-230 команд из более чем 20 стран, которые условно отнесены организаторами к Европе, поэтому вопрос, как выделиться даже на этапе декорирования нам было важно.

Согласно действующим на тот момент тех-требованиям: пилот должен был располагаться в автомобиле головой назад относительно направления движения. Использование камер переднего или заднего вида – запрещено. Из чего стало понятно, что для улучшения аэродинамики, водителя автомобиля мы будем накрывать прозрачным колпаком, что было тогда в концептуальном классе не обязательно.

Александр Владимирович, как человек, фонтанирующий разнообразными идеями, предложил обрамить прозрачный колпак, узором в стиле украинской вышиванки. В ходе обсуждения идея разрасталась, и было решено использовать орнамент характерный именно Слобожанщине.

Позже, уже весной 2009 года, когда компоновка автомобиля была полностью изменена, корпус изготовлен, шасси готово, и дело шло покраске, нам ещё предстояли «бои» за белый цвет автомобиля, и поиски решения как же реализовать нанесение орнамента. Поскольку издательство ХНАДУ, не бралось за нанесение мелкого орнамента ни в виде краски, ни в виде наклейки. Но профессионалы есть везде =) Спасибо Ксении Лепехиной за идею и реализацию!

Изменилась и форма прозрачного колпака, поэтому идея с вышивкой эволюционировала в две полоски орнамента соединяющие боковые смотровые окна пилота, с окошками в капоте, в которые согласно техтребованиям судьям должен был быть виден топливный бак.

Так в 2010 году, ещё до наступления волны популярности оклейки автомобилей национальными орнаментами и вышиванками, #ХНАДУ стало предвестником тренда.

Первое изображение внешнего вида будущего автомобиля было уже с вышиванкой, нарисованного Еленой Анатольевной Думбур к 1 сентября 2007 года. За отзывчивость, ответственность, готовность разделить, поддержать и реализовать идею, Вам, Елена Анатольевна, огромная благодарность.
К слову, ещё одна всем известная работа Елены Анатольевны – раскраска лабораторного автобуса МАЗ кафедры Автомобилей.

Участие в обклейке и покрытие рисунков лаком была реализована Михаилом Стукало - активным участником создания #ХАДИ 34 и дебюта украинской команды в студенческих инженерных соревнованиях.

Популярные сообщения