Избранное сообщение

Победа!!! Shell eco-marathon 2016

Мы победили все обстоятельства!  И пусть это не победа в абсолютном зачёте Марафона, но это 100% победа над собой! Победа над обстоятельс...

вторник, 1 сентября 2015 г.

Чему научил меня институт?

 На примере ХАДИ

 Есть такая в ХАДИ-ХНАДУ традиция, каждый год, к Первому сентября в институтской газете «Автодорожник» публикуется статья студента-первокурсника. Автор пишет о том, как он представляет себе студенческую жизнь.




 Интересен этот материал тем, что пишется он как-бы авансом, ведь человек, всего этого ещё сам не испытал. Полный энтузиазма автор восхваляет наш институт. Видит в нём самое хорошее и передовое. Наверное, гордясь тем, что сам смог и сумел попасть в такое замечательное общество. Пройдёт каких-нибудь полгода, год и его восприятие поменяется, он оботрётся в студенческой жизни. В обиход войдут весёлые поговорки: «Все люди как люди, а ХАДИ как Хади» ну и так далее. И чем дальше, тем, к сожалению, больше будет нарастать разочарование в «alma mater».

Произойдёт, это на мой взгляд по тому, что абитуриенты и первокурсники относятся к высшему учебному заведению как к школе, которая должна каждого научить обязательному набору универсальных знаний и навыков. Меж тем, нужно раз и навсегда запомнить, что Институт, как высшее учебное заведение, никому ничего не должен. К счастью, в ХАДИ ещё работают энтузиасты - профессионалы, их немного но на каждой кафедре они есть. И любой студент, в меру своего усердия и напорства впитывает в себя столько знаний и умений, сколько сам пожелает. За 5 лет своего обучения лично я не встречал ни одного преподавателя, который бы отказался задержаться на лишние 5-10 минут, чтобы подробнее объяснить непонятый момент из лекционного или практического материала. Никто, ни за что, денег не просил! Если вам, сказочно повезло – попался сверхзанятой продвинутый препод, что ни минутки свободной нет. Ну поищите на кафедре, там обязательно кто-нибудь хороший найдётся.

Институт, это не только академическая, но и жизненная школа. Хочешь жить – умей вертеться… И тут, кто во что горазд. В ХАДИ полным-полно спортивных секций. Есть художественные кружки, своя газета, команда КВН, телемастерская и студсовет. Всего не перечислить, но самое лучшее, что всегда можно начать свой собственный проект. Руководство ВУЗа это не запрещает. Да-да именно не запрещает, и помогать, тоже врядли будет, зато если получится…


Мне повезло, ещё учась в лицее, я попал в Лабораторию Скоростных Автомобилей. Для, вчерашнего домашнего мальчика, увлекающегося историей и абсолютно далёкого от техники, это был настоящий челенж. В то время, авто-спортивная команда университета постоянно участвовала в чемпионате Украины. А это 5 этапов в год. От выезда к выезду команда боролась и выигрывала призовые места. Однажды, мне даже посчастливилось побывать на награждении по итогам сезона. Представляете огромный зал, в котором весь цвет украинского автоспорта. Те кем восхищался и о ком читал с скупых журнальных репортажах, в неформальной обстановке и, мы - два студента третьекурсника.


Лаборатория много дает каждому, кто решается в неё попасть. Каждый сотрудник – глубочайший кладезь специфических знаний. Игорь Васильевич и Михаил Николаевич Гриненко, Игорь Канищев, у каждого можно перенять что-то хорошее. Или послушать поучительные байки о былом =) Интересно освоить токарный станок – добро пожаловать к Евгению Васильевичу. Узнать всё обо всём можно у человека цементирующего дух лаборатории Ивана Владимировича Лукашёва . Но самое главное – это свободолюбивый дух лаборатории. Если у тебя есть идея, пара-тройка единомышленников, и вы способны предложить хоть какой-то план действий, знай тебя обязательно поддержат.

Так и случилось со мной и участием в проекте «Shell eco-marathon» в 2007 году.



Так было и с Юрием Стебченко и его электромобилями в далёких 70-х. И таких примеров в истории лаборатории масса. В лабе всё возможно, вот нравится мне история и я 12 лет читал экскурсии в выставочном зале лаборатории. Положа руку на сердце, то всё, за редким исключением, чему я научился в институте, я научился работая в ЛСА. В промежутках я посещал пары преподавателей. А посещаемость у меня была около 100% и красный диплом подаренный университетом, тоже найдётся.


Что дал мне институт? Знания? Ну-у возможно… Я бы не сказал, что они фундаментальны и супер актуальны. На мой взгляд, задача высшего учебного заведения – возбудить в молодом человеке интерес к самообучению. Вот именно благодаря самообучению и постоянной практике, заверяю вас, можно стать востребованным специалистом.

В качестве ориентиров, хочется выделить стеди преподавателей личности, обучаясь у которых невозможно остаться равнодушным к предмету. Это и Владимир Андреевич Перегон и Александр Алексеевич Коряк, кафедра ДМ и ТММ; Александр Григорьевич Кислов (сопромат) и Ирина Васильевна Дощечкина (технологии материалов); Эрнест Хаймович Рабинович (ТЭСА); Геннадий Борисович Талда (ДВС); Леонид Григорьевич Романенко (теормех). Вот такие имена мне запомнились, простите уважаемые, если кого-то не упомянул, но видимо не сложилось…

Вернёмся к главному, главное, чему меня научил институт – уверенности в том, что в любой задаче, я смогу разобраться. Из любой ситуации выйти с пользой. Главное желание и план работ =) Как говорится: «вижу цель, не замечаю препятствий». В ХАДИ я не только учился, но и работал. И по этому институт научил меня лавировать в дремучей бюрократической среде, управлять проектами, обучать людей и учиться в каждом студенте. И много – много чему. Ах, да, вести официальную переписку, отдельное спасибо Георгию Ивановичу =)


За всё это спасибо тебе ХАДИ! Зато что ты был, есть и будешь в моей жизни.

 А. Чернышёв

2015
PS: Уверен, что каждому выпускнику, есть что рассказать о своих весёлых институтских годах, с удовольствием почитаю!

2 комментария:

khadi34 комментирует...

Институт, организация, это прежде всего люди, сказал мне когда то очень уважаемый человек, когда я в очередной раз сокрушался о несовершенстве мира.
И вправду люди, и их отношения.
Чем мне запомнилось студенчество, редкими заходами по-вечерам в 105-тую аудиторию, где в большой комнате, при жёлтом свете, по обе стороны от старинных часов, за заваленными бумагами столами трудились люди. И стояла двенадцати!!! струнная гитара. Временами Андрій Шилов брал гитару и что-то душевно пел.

Вот такие тёплые, студенческие воспоминания =)

Когда пройдет уже лет 20 после ХАДИ
Седые пряди проберутся в волосах,
Картонно-глянцевый маленький квадратик,
Друзей забытых незабытые глаза.
Он завалился средь бумаг больших и важных
Твоя стоит на них и подпись и печать
И вспомнил время ты когда чужую подпись
В зачётках пивом собирался отмечать.

Фотография на память фотокарточка
Сохранила ты мне эти 20 лет,
Книгу жизни перепишем мы не раз ещё
Незатроним только первых тех страниц.

Купе сменило твои шумные плацкарты,
А общежития отелей номера
Судьбы пасьянса выложены карты,
Но ты же помнишь все, все было как вчера…

http://muzlishko.ru/mp3/%D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%82%20%D1%83%D0%B6%D0%B5%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%2020%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%20%D0%A5%D0%90%D0%94%D0%98http://muzlishko.ru/mp3/%D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%82%20%D1%83%D0%B6%D0%B5%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%2020%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%20%D0%A5%D0%90%D0%94%D0%98%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8

khadi34 комментирует...

И еще студенты!!!
Заклинаю Вас! Учитесь быстро конспектировать, даже самую глупую и не нужную на ваш взгляд лекцию, вычленять главное и конспектировать на скорость. А лучше так, что бы одной рукой капаясь в телефоне или рисуя что-то на полях, а второй конспектировать.
Не заменимый навык при написании протоколов встреч, особенно, когда еще ты её и ведёшь. 😊

Популярные сообщения