Избранное сообщение

Победа!!! Shell eco-marathon 2016

Мы победили все обстоятельства!  И пусть это не победа в абсолютном зачёте Марафона, но это 100% победа над собой! Победа над обстоятельс...

вторник, 1 сентября 2015 г.

Чему научил меня институт?

 На примере ХАДИ

 Есть такая в ХАДИ-ХНАДУ традиция, каждый год, к Первому сентября в институтской газете «Автодорожник» публикуется статья студента-первокурсника. Автор пишет о том, как он представляет себе студенческую жизнь.




 Интересен этот материал тем, что пишется он как-бы авансом, ведь человек, всего этого ещё сам не испытал. Полный энтузиазма автор восхваляет наш институт. Видит в нём самое хорошее и передовое. Наверное, гордясь тем, что сам смог и сумел попасть в такое замечательное общество. Пройдёт каких-нибудь полгода, год и его восприятие поменяется, он оботрётся в студенческой жизни. В обиход войдут весёлые поговорки: «Все люди как люди, а ХАДИ как Хади» ну и так далее. И чем дальше, тем, к сожалению, больше будет нарастать разочарование в «alma mater».

Произойдёт, это на мой взгляд по тому, что абитуриенты и первокурсники относятся к высшему учебному заведению как к школе, которая должна каждого научить обязательному набору универсальных знаний и навыков. Меж тем, нужно раз и навсегда запомнить, что Институт, как высшее учебное заведение, никому ничего не должен. К счастью, в ХАДИ ещё работают энтузиасты - профессионалы, их немного но на каждой кафедре они есть. И любой студент, в меру своего усердия и напорства впитывает в себя столько знаний и умений, сколько сам пожелает. За 5 лет своего обучения лично я не встречал ни одного преподавателя, который бы отказался задержаться на лишние 5-10 минут, чтобы подробнее объяснить непонятый момент из лекционного или практического материала. Никто, ни за что, денег не просил! Если вам, сказочно повезло – попался сверхзанятой продвинутый препод, что ни минутки свободной нет. Ну поищите на кафедре, там обязательно кто-нибудь хороший найдётся.

Институт, это не только академическая, но и жизненная школа. Хочешь жить – умей вертеться… И тут, кто во что горазд. В ХАДИ полным-полно спортивных секций. Есть художественные кружки, своя газета, команда КВН, телемастерская и студсовет. Всего не перечислить, но самое лучшее, что всегда можно начать свой собственный проект. Руководство ВУЗа это не запрещает. Да-да именно не запрещает, и помогать, тоже врядли будет, зато если получится…


Мне повезло, ещё учась в лицее, я попал в Лабораторию Скоростных Автомобилей. Для, вчерашнего домашнего мальчика, увлекающегося историей и абсолютно далёкого от техники, это был настоящий челенж. В то время, авто-спортивная команда университета постоянно участвовала в чемпионате Украины. А это 5 этапов в год. От выезда к выезду команда боролась и выигрывала призовые места. Однажды, мне даже посчастливилось побывать на награждении по итогам сезона. Представляете огромный зал, в котором весь цвет украинского автоспорта. Те кем восхищался и о ком читал с скупых журнальных репортажах, в неформальной обстановке и, мы - два студента третьекурсника.


Лаборатория много дает каждому, кто решается в неё попасть. Каждый сотрудник – глубочайший кладезь специфических знаний. Игорь Васильевич и Михаил Николаевич Гриненко, Игорь Канищев, у каждого можно перенять что-то хорошее. Или послушать поучительные байки о былом =) Интересно освоить токарный станок – добро пожаловать к Евгению Васильевичу. Узнать всё обо всём можно у человека цементирующего дух лаборатории Ивана Владимировича Лукашёва . Но самое главное – это свободолюбивый дух лаборатории. Если у тебя есть идея, пара-тройка единомышленников, и вы способны предложить хоть какой-то план действий, знай тебя обязательно поддержат.

Так и случилось со мной и участием в проекте «Shell eco-marathon» в 2007 году.



Так было и с Юрием Стебченко и его электромобилями в далёких 70-х. И таких примеров в истории лаборатории масса. В лабе всё возможно, вот нравится мне история и я 12 лет читал экскурсии в выставочном зале лаборатории. Положа руку на сердце, то всё, за редким исключением, чему я научился в институте, я научился работая в ЛСА. В промежутках я посещал пары преподавателей. А посещаемость у меня была около 100% и красный диплом подаренный университетом, тоже найдётся.


Что дал мне институт? Знания? Ну-у возможно… Я бы не сказал, что они фундаментальны и супер актуальны. На мой взгляд, задача высшего учебного заведения – возбудить в молодом человеке интерес к самообучению. Вот именно благодаря самообучению и постоянной практике, заверяю вас, можно стать востребованным специалистом.

В качестве ориентиров, хочется выделить стеди преподавателей личности, обучаясь у которых невозможно остаться равнодушным к предмету. Это и Владимир Андреевич Перегон и Александр Алексеевич Коряк, кафедра ДМ и ТММ; Александр Григорьевич Кислов (сопромат) и Ирина Васильевна Дощечкина (технологии материалов); Эрнест Хаймович Рабинович (ТЭСА); Геннадий Борисович Талда (ДВС); Леонид Григорьевич Романенко (теормех). Вот такие имена мне запомнились, простите уважаемые, если кого-то не упомянул, но видимо не сложилось…

Вернёмся к главному, главное, чему меня научил институт – уверенности в том, что в любой задаче, я смогу разобраться. Из любой ситуации выйти с пользой. Главное желание и план работ =) Как говорится: «вижу цель, не замечаю препятствий». В ХАДИ я не только учился, но и работал. И по этому институт научил меня лавировать в дремучей бюрократической среде, управлять проектами, обучать людей и учиться в каждом студенте. И много – много чему. Ах, да, вести официальную переписку, отдельное спасибо Георгию Ивановичу =)


За всё это спасибо тебе ХАДИ! Зато что ты был, есть и будешь в моей жизни.

 А. Чернышёв

2015
PS: Уверен, что каждому выпускнику, есть что рассказать о своих весёлых институтских годах, с удовольствием почитаю!

Комментариев нет:

Популярные сообщения