Избранное сообщение

Победа!!! Shell eco-marathon 2016

Мы победили все обстоятельства!  И пусть это не победа в абсолютном зачёте Марафона, но это 100% победа над собой! Победа над обстоятельс...

воскресенье, 29 апреля 2012 г.

Не формат или "Я не могу молчать!"


     На днях пытался навести порядок в папках и документах, нашёл статью написанную в 2009 году. Перечитал. Понял, что ничего не изменилось, а вообще-то, мне кажется,  говоря медицинским языком, болезнь только прогрессировала. Просто сейчас, в 2012 году, можно добавить ещё пару строк об экомарафоне, и о том, кому всё это нужно, а так… 

В общем, судите сами:

Бороться и искать найти и не сдаваться!


Кто, служа великим целям века,
Жизнь свою всецело отдаёт
На борьбу за брата человека,
Только тот себя переживёт…

Н. Некрасов

Я умышленно взял именно эту фразу в качестве заглавия, потому что именно она, на мой взгляд, как нельзя лучше характеризует жизнь людей, которые обычно остаются «за кадром», во время всевозможных статей, экскурсий, заметок в интернете и т.д., о людях, которые изо дня в день с просто выполняют свою работу. Хочется сделать ударение, что все ниже перечисленное является исключительно моим мнением.

      По роду своей деятельности постоянно приходится читать хвалебные статьи о лаборатории скоростных автомобилей (ЛСА), о том, как много было сделано её создателем - Владимиром Константиновичем Никитином. Сколько рекордов было установлено благодаря самоотверженному труду Владимира Константиновича и его последователей, все это, правда, и этим, конечно же, стоит гордиться. Однако, когда официальная история доходит до начала девяностых годов прошлого столетия, летопись как-то останавливается. У непосвященного человека может сложиться впечатление, что после ухода этого по настоящему заслуженного человека жизнь в лаборатории остановилась.
Да, на базе лаборатории была создана шоссейно-кольцевая команда, которая непрерывно участвовала в чемпионате Украины, и лишь иногда упоминается, что на протяжении десяти лет эта команда становилась постоянным призёром чемпионата Украины, трижды становилась чемпионом, что объективно эта команда является долгожителем в автоспорте и одной из самых результативных авто - спортивных команд в Украине. Всё вышеперечисленное конечно правда, но главным, на мой взгляд, является не это. Главное, - это то, что сохранилась люди преданные своему делу, традиции, опыт!

Автоспорт в Украине, на мой взгляд, сейчас идёт по пути развития. Он живет, как и наше общество в условиях капитализма. «Последние из могикан», которые начинали ещё в союзе, когда автоспорт был массовым и общедоступным, к сожалению уходят. Безусловно радует, что среди студентов нашего ВУЗа, есть молодые и успешные авто -спортсмены как Алексей Кобзев и Алексей Яцюк. Но они ведь уже выходцы из этого «современного» спорта, спорта, для первых шагов в котором не достаточно просто желания, нужны деньги. В этом спорте нет места мальчишкам – романтикам, которые не имея финансовой поддержки родителей просто увлечены, и неважно, что для начала у них не всегда хватает базовых знаний, главное – у них есть желание и цель. А вот помочь достичь этой цели и призваны, к счастью ещё местами сохранившиеся, общества «ДОСАФ», картинговые секции, дворцы пионеров и ЛСА ХНАДУ, почему нет?!. Мне кажется, несколько неправильно рассматривать ЛСА только как некий цех по производству уникальных автомобилей или как спортивную команду, в первую очередь – это школа!!! Школа, выпустившая сотни специалистов, которые востребованы и работают по своей специальности.
Занимаясь в ЛСА, студенты получают бесценный опыт работы  не с какими то абстрактными деталями из курсовых проектов, а с «живым» материалом. Когда студент может проследить «рождение» той или иной детали, узла, механизма, автомобиля, с момента постановки задачи до непосредственного воплощения «в металле». И на каждом этапе эскизирования, расчётов, проектирования, изготовления  может, да нет, даже обязан принимать активное участие. Конечно,
можно возразить,  что получить подобные знания, навыки и умения  можно помогая родным обслуживать собственный автомобиль, подрабатывая на СТО и т.п. и я соглашусь - можно. Но ведь не у всех есть такая возможность. Значительная часть студентов нашего ВУЗа иногородние, и вот перед ними в первые месяцы «самостоятельной» жизни возникает вопрос, чем заниматься в свободное время. Ведь когда слышишь слово студент, почему-то представляется отнюдь не
молодой человек, корпящий при свете настольной лампы над учебниками дни и ночи напролёт, а согласитесь, возникает совершенно противоположный образ. Не обвиняйте меня в ханжестве, я не говорю обо всех, я говорю о большинстве. И вот ещё одно уникальное явление: в ЛСА, студенты, лицеисты, и т.д., в общем, молодые люди, работают здесь не за зарплату, не за какие-то «привилегии» в учёбе и другие материальные ценности,
а молодёжь приходит и проводит здесь практически всё свободное время, не требуя ничего кроме внимания! Выполняя ту или иную работу, ребята получают знания и опыт. Результат и их труда – это результат в большой степени всего коллектива лаборатории, членами которого они все становятся. Хочется ещё раз сделать ударение, на том, что всё это происходит бескорыстно и руководимо определёнными идеями и жизненными целями.

Скорость всегда привлекала отважных молодых людей. Очень важно, для каждого из них увидеть плод своего труда, а возможным это становится при проведении тренировочных выездов гоночных автомобилей, сначала  в качестве механиков, а потом  и в качестве начинающих пилотов. Естественно, огромное значение для каждого из ребят является участие в чемпионате Украины. Сегодня пилотами команды являются студенты, и участвуют в соревнованиях они не
на серийных автомобилях, а на автомобилях, в создании которых, сами же принимали активное участие. И соревнуются они отнюдь не с равными себе по возрасту и опыту, а с людьми, которые уже пять, десять, тридцать лет посвятили в автоспорту. Конечно, ожидать, что молодые-пилоты уже во время дебютного для себя и для автомобиля сезона «вывезут» на подиум команду несколько самонадеянно, но бесспорным является тот факт, что каждый старт для них - это ещё одна ступенька к пьедесталу, к победе, а выезд молодого человека на соревнования в качестве механика – это шаг к профессионализму. И тут уж  ни как не обойтись без практических занятий!
Безусловно, чтобы содержать такую школу на достойном уровне, необходима значительная финансовая поддержка. Но ведь ЛСА -  это же «визитная карточка нашего ВУЗа», а студенты прошедшие эту школу – гордость ВУЗа! В современном автоспорте, как правило, успешные команды получают финансовую поддержку не из одного, а сразу из нескольких источников. Наш университет вот уже многие годы является самостоятельным содержателем спортивной команды и, конечно в этом деле ему необходим надёжный партнёр. Попытки найти спонсора на один – два этапа постоянно ведутся коллективом лаборатории, но почему-то глядя на этот процесс
вспоминаются слова Михаила Жванецкого: «они прекрасно оперируют, вот только выхаживать не умеют, постойте Вы хотите, чтоб днём они удачно оперировали, а ночами ещё и выхаживали?» Конечно, сегодня во время всемирного финансового кризиса экономить нужно, но экономить на детях, на времени которое мы можем уделить им? Можно возразить, что всё это достаточно хлопотно, и не стоит оно того, чтобы выискивать такие средства ради 10-20 человек, которые «где-то на коленке что - то там строят». Не буду никого переубеждать, просто потому, что к сожалению, их уже не пригласишь, на первый выезд на соревнования нового автомобиля «ХАДИ 33», просто по тому, что он уже состоялся. Когда на протяжении всех трёх дней проведения соревнования наша палатка постоянно была полна спортсменами, которые хотели посмотреть на новый автомобиль марки «ХАДИ», большинство из них сходилось во мнении, что у этого автомобиля большое будущее.
Естественно, вкладывая деньги в спортивную команду, все ждут от неё высших результатов. Ситуация с командным зачётом в шоссейно – кольцевом чемпионате осложнилась для нашей команды начиная с 2005 года, кода было принято решение об объединении «кузовного» зачёта и формульного. С этого момента подавляющая часть команд представлена в трёх классах одновременно, команды, спортсмены которой представлены лишь в одной зачётной группе, оказались заведомо в менее выгодной ситуации. Исторически сложилась, что команда «ЛСА ХАДИ» принимает участие в соревнованиях используя гоночные автомобили собственной конструкции. Последние несколько лет автомобили с открытыми колёсами, в Украине, сведены в один класс, вот и получается, что для того чтобы завоевать командное место, все спортсмены команды в личном зачёте должны непременно приехать «на подиум». Да и не на этом следует делать акцент, главное - что финансовая поддержка студенческой команды – это инвестиции в будущее, в техническую элиту нашей страны!
Я выбрал это заглавие и этот эпиграф потому, что хочу выразить в этой статье следующую мысль. Героям Веньямина Каверина, которым принадлежит эта фраза, в самом начале их жизненного пути был дан шанс достичь успеха. Школа ЛСА, коллектив лаборатории вот уже более пятидесяти лет даёт своеобразную «путёвку в жизнь» передавая свои знания и уникальный опыт, всем желающим, главный критерий – это желание. И чтобы сохранить интерес молодого поколения к подобной форме обучения и провождения времени, просто необходимо регулярно проводить тренировочные и тестовые заезды, участвовать в гонках, поддерживать интерес молодых людей к выбранному ими делу. Тем самым, предоставляя всем желающим шанс достичь успеха.


 Инженер ЛСА Чернышёв А.А.

2009 год.

Комментариев нет:

Популярные сообщения