Избранное сообщение

Победа!!! Shell eco-marathon 2016

Мы победили все обстоятельства!  И пусть это не победа в абсолютном зачёте Марафона, но это 100% победа над собой! Победа над обстоятельс...

вторник, 1 мая 2012 г.

Отчёт о проделанной работе


В мае 2010 года команда нашего университета дебютировала в соревнованиях по топливной экономичности «Shell eco-marathon» для этого был создан специальный экоавтомобиль «ХАДИ 34». К шасси которого предъявлялись следующие требования: минимальный вес (43 кг собственная масса автомобиля «ХАДИ 34») Минимальное значение аэродинамического сопротивления (Сх расчётное = 0.11) – по данному показателю автомобиль неуступает абсолютным рекордсменам соревнования. 

Модель автомобиля выполненная А. Авершиным

В качестве силовой установки был применён четырёхтактный двигатель Honda GX 35 (рабочий объём 35 см куб.) в стандартном карбюраторном варианте. 


Двигатель Honda GX 35

С целью дальнейшего развития проекта и улучшения достигнутого результата к соревнованиям 2011 года, в рамках эксперимента на шасси «ХАДИ 34» был установлен двигатель Honda GX 25 (рабочий объём 25 см.куб.), на котором была установлена система электронного управления зажиганием и впрыском топлива, для чего была изготовлена специальная топливная форсунка малой производительности (30; 16; 14  см. куб./мин.).

Нonda GX 25 и GX 35

 Для фиксирования основных параметров работы двигателя был разработан специальный измерительный комплекс. К этим работам активно привлекались специалисты «Рено клуба» г. Харькова Дмитрий Звягин, Михаил Щербак, Сергей Поднос.
С целью облегчения процесса управления автомобилем были проведены опыты по изменению системы пуска двигателя.

Эксперимент по применению стартерной системы пуска 
инициированный Дмитрием Экспериандовым

Не смотря на изменившиеся условия соревнований, и снижение значений абсолютных рекордов среди участников соревнований, команда нашего университета в 2011 году смогла не только подтвердить свой прошлогодний результат, а и улучшить его.
Данные полученные измерительным комплексом в процессе официальных заездов легли в основу работ по развитию проекта. К соревнованиям 2012 года, сотрудники и студенты занимающиеся в лаборатории скоростных автомобилей создали специальный нагрузочный стенд, позволяющий имитировать движение автомобиля по трассе проведения соревнований. Совместно с представителями «Рено клуба» провели сравнительные испытания двигателей Honda GX 25 и GX 35 в стандартном варианте и с применением электронной системы управления ДВС. Оптимизировали программу управлением двигателем.  Полученные в результате опытов значения, позволяют утверждать, что с учетом изменений условий соревнования, в идеальных условиях, автомобиль «ХАДИ 34» способен улучшить свой результат на 15-20% по сравнению с прошлогодним. Эти данные подтверждаются теоретическими расчётами тягово - скоростных качеств и топливно-экономичных свойств автомобиля «ХАДИ 34» с учетом проведения соревнований на трассе города Роттердам.

Проведение стендовых испытаний 2012 год ЛСА

Для фиксирования основных параметров работы, а также информирования пилота об параметрах движения автомобиля, была разработана новая система телеметрии.

В связи с готовностью автомобиля к изменившимся условиям соревнований, а так же с тем, что конструкция автомобилей принимающих участие в соревнованиях по топливной экономичности постоянно изменяется, условия проведения соревнований, также претерпевают постоянные изменения, мы считаем целесообразным командировать автомобиль «ХАДИ 34» и команду нашего университета «ЛСА ХАДИ» на соревнования «Shell eco-marathon 2012», г. Роттердам, Нидерланды.  С этим предложением мы и обратились к руководству ХНАДУ.

Сотрите также:
Встреча с руководством ВУЗа и активными студентами ХНАДУ
Вот такой вот у нас получился автомобиль!
Отчёт за 2008-2009 учебный год
Сотрудники ЛСА представили проект автомобиля-участника Шелл Эко-марафон

1 комментарий:

Чернышёв комментирует...

Как и многое на этом блоге, эта заметка получилась из очередного институтского рапорта =)

Популярные сообщения