В мае 2010
года команда нашего университета дебютировала в соревнованиях по топливной
экономичности «Shell eco-marathon» для этого был
создан специальный экоавтомобиль «ХАДИ 34». К шасси которого предъявлялись
следующие требования: минимальный вес (43 кг собственная масса автомобиля «ХАДИ 34»)
Минимальное значение аэродинамического сопротивления (Сх расчётное = 0.11) – по данному показателю
автомобиль неуступает абсолютным рекордсменам соревнования.
Модель автомобиля выполненная А. Авершиным
В качестве силовой
установки был применён четырёхтактный двигатель Honda GX 35 (рабочий объём 35 см куб.) в стандартном
карбюраторном варианте.
Двигатель Honda GX 35
С целью
дальнейшего развития проекта и улучшения достигнутого результата к
соревнованиям 2011 года, в рамках эксперимента на шасси «ХАДИ 34» был
установлен двигатель Honda GX 25
(рабочий объём 25 см .куб.),
на котором была установлена система электронного управления зажиганием и
впрыском топлива, для чего была изготовлена специальная топливная форсунка
малой производительности (30; 16; 14 см . куб./мин.).
Нonda GX 25 и GX 35
Для фиксирования основных параметров работы
двигателя был разработан специальный измерительный комплекс. К этим работам
активно привлекались специалисты «Рено клуба» г. Харькова Дмитрий Звягин,
Михаил Щербак, Сергей Поднос.
С целью облегчения процесса
управления автомобилем были проведены опыты по изменению системы пуска
двигателя.
Эксперимент по применению стартерной системы пуска
инициированный Дмитрием Экспериандовым
Не смотря на
изменившиеся условия соревнований, и снижение значений абсолютных рекордов
среди участников соревнований, команда нашего университета в 2011 году смогла
не только подтвердить свой прошлогодний результат, а и улучшить его.
Данные
полученные измерительным комплексом в процессе официальных заездов легли в
основу работ по развитию проекта. К соревнованиям 2012 года, сотрудники и
студенты занимающиеся в лаборатории скоростных автомобилей создали специальный
нагрузочный стенд, позволяющий имитировать движение автомобиля по трассе
проведения соревнований. Совместно с представителями «Рено клуба» провели сравнительные
испытания двигателей Honda GX 25
и GX 35 в стандартном
варианте и с применением электронной системы управления ДВС. Оптимизировали
программу управлением двигателем. Полученные в
результате опытов значения, позволяют утверждать, что с учетом изменений
условий соревнования, в идеальных условиях, автомобиль «ХАДИ 34» способен улучшить
свой результат на 15-20% по сравнению с прошлогодним. Эти данные подтверждаются
теоретическими расчётами тягово - скоростных качеств и топливно-экономичных
свойств автомобиля «ХАДИ 34» с учетом проведения соревнований на трассе города
Роттердам.
Проведение стендовых испытаний 2012 год ЛСА
Для
фиксирования основных параметров работы, а также информирования пилота об
параметрах движения автомобиля, была разработана новая система телеметрии.
В связи с
готовностью автомобиля к изменившимся условиям соревнований, а так же с тем, что
конструкция автомобилей принимающих участие в соревнованиях по топливной
экономичности постоянно изменяется, условия проведения соревнований, также
претерпевают постоянные изменения, мы считаем целесообразным командировать автомобиль «ХАДИ
34» и команду нашего университета «ЛСА ХАДИ» на соревнования «Shell eco-marathon 2012», г. Роттердам,
Нидерланды. С этим предложением мы и обратились к руководству ХНАДУ.
Сотрите также:
Встреча с руководством ВУЗа и активными студентами ХНАДУ
Вот такой вот у нас получился автомобиль!
Отчёт за 2008-2009 учебный год
Сотрудники ЛСА представили проект автомобиля-участника Шелл Эко-марафон
Сотрите также:
Встреча с руководством ВУЗа и активными студентами ХНАДУ
Вот такой вот у нас получился автомобиль!
Отчёт за 2008-2009 учебный год
Сотрудники ЛСА представили проект автомобиля-участника Шелл Эко-марафон
1 комментарий:
Как и многое на этом блоге, эта заметка получилась из очередного институтского рапорта =)
Отправить комментарий