Избранное сообщение

Победа!!! Shell eco-marathon 2016

Мы победили все обстоятельства!  И пусть это не победа в абсолютном зачёте Марафона, но это 100% победа над собой! Победа над обстоятельс...

воскресенье, 31 августа 2014 г.

Презентация экомобиля на TeslaCamp

Наша команда называется "ЛСА ХАДИ АИС". Мы принимаем участие в ежегодном студенческом соревновании Shell eco-marathon, сокращённо SEM.
На TeslaCamp мы презентовали наш самый энергоэффективный автомобиль в стране - "ХАДИ 34"! А вот как о самом мероприятии рассказали журналиста "Нового канала":


SEM – это всемирный образовательный проект в рамках которого студенты строят специальные автомобильчики с целью преодолеть наибольшее расстояние затратив на это наименьшее количество топлива. Раз в год эти учащиеся собираются на одном из профессиональных автодромов и соревнуются, общаются, обмениваются опытом и знаниями.



Почему наша команда имеет такое название.
ЛСА – это аббревиатура словосочетания – лаборатория скоростных автомобилей Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. ХАДИ – Харьковский автодорожный институт, этим именем и называется наш автомобиль. Группа компаний АИС – наш надёжный финансовый партнёр!

Почему он 34-ый. Потому, что ему предшествовало 34 проекта автомобилей созданных в нашей лаборатории, среди которых были и реактивные автомобили покоряющие немыслимые скорости 400, 1200 км/ч. Были и другие проекты – первый советский гоночный электроавтомобиль, третий в мире «абсолютно чистый» автомобиль работающий на жидком азоте.
Наша команда является первой и на протяжении трёх лет единственной группой единомышленников, которая представляла огромную территорию постсоветских стран на этом престижном, межднународном соревновании. 
К слову сказать ещё и самой малочисленной. Средняя европейска команда - 20 - 30 человек.  

Как проходят сами соревнования. Участники разделены на два класса «концептуальные автомобили» и «урбанистическая концепция». В «урбанистическом» классе принимают участие автомобили, внешне похожие на те, которые мы встречаем на улицах города, в то время как в «концептуальном», в основном трёхколёсные, иглообразные автомобильчики с лежачей посадкой пилота. В каждом из этих классов автомобили также разделены на группы в зависимости от применяемого источника энергии. 


 В каждом из этих классов автомобили также разделены на группы в зависимости от применяемого источника энергии.  Используется и элетрическая энергия от аккумуляторных батарей и солнечная, сжиженій природній газ и бензин, дизель и водород. 
Самый энергоэффективный автомобиль в Украине - «ХАДИ 34» - это настоящий handmade Участвовать в марафоне нас пригласил Украинский офис компании Shell ещё в 2007 году, и мы сразу окунулись в эту атмосферу креатива, заботы об окружающей среде и доброжелательности царящей на соревновании.

Для участия в соревнованиях необходимо было создать реальный автомобиль обладающий следующими параметрами, сверхмалым весом, минимальным коэффициентом дорожного сопротивления и сопротивления воздуха. В компании единомышленников создание проекта, а затем и самого автомобиля было творческой и весёлой задачей, на которую, кроме энтузиазма необходимы были ещё и денежные средства. И тут мы столкнулись к одной из главных проблем нашего проекта – это неподготовленность общества к вопросам энергоэффективности, разумному подходу к производству и потреблению энергии. Примером собственного проекта мы и работаем над изменением этой ситуации.

 Сборка экомобиля ХАДИ 34

Регистрация участников начинается более чем за полгода до самого мероприятия. Организаторы просят указать различные данные от количества человек в команде до технических характеристик отдельных узлов и агрегатов автомобиля. 
 По прибытию на трассу организаторы "Shell eco-marathon" осматривают автомобили на соответствие указанным параметрам, техническим требованиям соревнования. Основной акцент делается на безопасности пилота. Это и вопросы эргономики, и пятиточечные ремни, система пожаротушения и специальный огнеупорный костюм и обзорность внутри автомобиля.

 

Одна из наших "фишечек" пилот видет показания приборов отраженные в зеркале, а в качестве самой доски приборов используется обічній смартфон.

 После прохождения технической комиссии участники получают доступ на трассу. И здесь начинается борьба стратегий. Что бы обеспечить минимальный расход топлива необходимо чередовать участки на которых автомобиль движется с включённым двигателем и разгоняется и те, на которых он движется накатом. Чем больше путь пройденный накатом, тем выше результат. Так достигаются рекордные и немыслимые на первый взгляд достижения в 2, 3, 4 тыс. км. на одном литре топлива. 
  Наше лучшее достижение 575 км. всего на одном литре бензина, занесено в Книгу рекордов Украины.
 
Кроме результатов на трассе участники соревнуются и во внетрассовых конкурсах, среди которых: конкурс на экологичность применяемых при изготовлении автомобиля материалов или конкурс на «коммуникации» - т.е. на лучшее представление общественности своего проекта. В рамках этого конкурса, как первая и единственная команда из Украины мы, традиционно активно представляем нашу страну, обычаи и традиции гостям и участникам соревнований.
Отдельно, в рамках соревнования, также существует конкурс и конкурс на экологичность производства автомобиля. Так в азиатском этапе очень популярны бомбуковые экомобильчик.
Зачем нужны такие автомобили?
Shell eco-marathon – это прежде всего образовательный проект, задача которого научить, заставить молодых людей задуматься над энергоэффективности и безопасностью. Люди растут и развиваются, находят себе применение на производстве, так появляются такие проекты как Smart или популярные ныне автомобили на гибридной тяге.
Мы участвуем в соревнованиях уже четвёртый год и за это время прониклись духом постоянного поиска инноваций в области энергоэффективности и безопасности.
Под знаменем ХАДИ 34 студенты нашего университета совершают всеукраинские автопробеги посвященные безопасности дорожного движения.

Комментариев нет:

Популярные сообщения