Наша команда называется "ЛСА ХАДИ АИС". Мы
принимаем участие в ежегодном студенческом соревновании Shell eco-marathon, сокращённо SEM.
На TeslaCamp мы презентовали наш самый энергоэффективный автомобиль в стране - "ХАДИ 34"! А вот как о самом мероприятии рассказали журналиста "Нового канала":
На TeslaCamp мы презентовали наш самый энергоэффективный автомобиль в стране - "ХАДИ 34"! А вот как о самом мероприятии рассказали журналиста "Нового канала":
SEM – это всемирный образовательный проект в рамках которого студенты строят специальные автомобильчики с целью преодолеть наибольшее расстояние затратив на это наименьшее количество топлива. Раз в год эти учащиеся собираются на одном из профессиональных автодромов и соревнуются, общаются, обмениваются опытом и знаниями.
Почему наша команда имеет такое название.
ЛСА – это аббревиатура словосочетания –
лаборатория скоростных автомобилей Харьковского национального автомобильно-дорожного
университета. ХАДИ – Харьковский автодорожный институт, этим именем и
называется наш автомобиль. Группа компаний АИС – наш надёжный финансовый
партнёр!
Почему он 34-ый. Потому, что ему
предшествовало 34 проекта автомобилей созданных в нашей лаборатории, среди
которых были и реактивные автомобили покоряющие немыслимые скорости 400, 1200 км/ч . Были и другие
проекты – первый советский гоночный электроавтомобиль, третий в мире «абсолютно
чистый» автомобиль работающий на жидком азоте.
Наша команда является первой и на протяжении трёх лет единственной группой единомышленников, которая представляла огромную территорию постсоветских стран на этом престижном, межднународном соревновании.
К слову сказать ещё и самой малочисленной. Средняя европейска команда - 20 - 30 человек.
Как проходят сами соревнования. Участники разделены на два класса «концептуальные автомобили» и «урбанистическая концепция». В «урбанистическом» классе принимают участие автомобили, внешне похожие на те, которые мы встречаем на улицах города, в то время как в «концептуальном», в основном трёхколёсные, иглообразные автомобильчики с лежачей посадкой пилота. В каждом из этих классов автомобили также разделены на группы в зависимости от применяемого источника энергии.
В каждом из этих классов автомобили также разделены на группы в зависимости от применяемого источника энергии. Используется и элетрическая энергия от аккумуляторных батарей и солнечная, сжиженій природній газ и бензин, дизель и водород.
Самый энергоэффективный автомобиль в Украине
- «ХАДИ 34» - это настоящий handmade Участвовать в марафоне нас пригласил Украинский офис
компании Shell ещё в
2007 году, и мы сразу окунулись в эту атмосферу креатива, заботы об окружающей
среде и доброжелательности царящей на соревновании.
Для участия в соревнованиях необходимо было
создать реальный автомобиль обладающий следующими параметрами, сверхмалым
весом, минимальным коэффициентом дорожного сопротивления и сопротивления
воздуха. В компании единомышленников создание проекта, а затем и самого
автомобиля было творческой и весёлой задачей, на которую, кроме энтузиазма
необходимы были ещё и денежные средства. И тут мы столкнулись к одной из
главных проблем нашего проекта – это неподготовленность общества к вопросам
энергоэффективности, разумному подходу к производству и потреблению энергии.
Примером собственного проекта мы и работаем над изменением этой ситуации.
Регистрация участников начинается более чем за
полгода до самого мероприятия. Организаторы просят указать различные данные от
количества человек в команде до технических характеристик отдельных узлов и
агрегатов автомобиля.
По прибытию на трассу организаторы "Shell eco-marathon" осматривают автомобили на соответствие указанным параметрам, техническим требованиям соревнования. Основной акцент делается на безопасности пилота. Это и вопросы эргономики, и пятиточечные ремни, система пожаротушения и специальный огнеупорный костюм и обзорность внутри автомобиля.
Одна из наших "фишечек" пилот видет показания приборов отраженные в зеркале, а в качестве самой доски приборов используется обічній смартфон.
После прохождения технической
комиссии участники получают доступ на трассу. И здесь начинается борьба
стратегий. Что бы обеспечить минимальный расход топлива необходимо чередовать
участки на которых автомобиль движется с включённым двигателем и разгоняется и
те, на которых он движется накатом. Чем больше путь пройденный накатом, тем
выше результат. Так достигаются рекордные и немыслимые на первый взгляд
достижения в 2, 3, 4 тыс. км. на одном литре топлива.
Кроме результатов на трассе
участники соревнуются и во внетрассовых конкурсах, среди которых: конкурс на
экологичность применяемых при изготовлении автомобиля материалов или конкурс на
«коммуникации» - т.е. на лучшее представление общественности своего проекта. В
рамках этого конкурса, как первая и единственная команда из Украины мы,
традиционно активно представляем нашу страну, обычаи и традиции гостям и
участникам соревнований.
Зачем нужны такие автомобили?
Отдельно, в рамках соревнования, также существует конкурс и конкурс на экологичность производства автомобиля. Так в азиатском этапе очень популярны бомбуковые экомобильчик.
Shell eco-marathon – это
прежде всего образовательный проект, задача которого научить, заставить молодых
людей задуматься над энергоэффективности и безопасностью. Люди растут и
развиваются, находят себе применение на производстве, так появляются такие
проекты как Smart или популярные ныне автомобили на гибридной тяге.
Мы участвуем в соревнованиях уже четвёртый год и за это время прониклись духом постоянного поиска инноваций в области энергоэффективности и безопасности.
Под знаменем ХАДИ 34 студенты нашего университета совершают всеукраинские автопробеги посвященные безопасности дорожного движения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий