Избранное сообщение
Победа!!! Shell eco-marathon 2016
Мы победили все обстоятельства! И пусть это не победа в абсолютном зачёте Марафона, но это 100% победа над собой! Победа над обстоятельс...
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
15 июля 2011 года в честь столетнего юбилея состоялось торжественное открытие надгробного памятника Рекордсмену мира, Рекордсмену СССР, За...
-
Вернитесь на сайт Лаборатории Скоростных Автомобилей Сегодня день встречи выпускников ХНАДУ (Харьковский национальный автомобильно до...
-
О Shell Eco-marathon Shell Eco-marathon – это международный образовательный проект, который ставит перед старшеклассниками и сту...
-
В мае 2007 года представительство компании « Shell » в Украине, выступило инициатором посещения делегации студентов ХНАДУ – ХАДИ и НТУ КП...
-
31 августа в камерной атмосфере внутреннего дворика университета прошла церемония традиционная церемония «посвящение в студенты ХНАДУ». С ...
-
Традиционная в ХНАДУ - статья вчерашнего первокурсника В жизни каждого человека наступает время, когда ему предстоит совершить выбор, от...
-
В День начала Великой Отечественной Войны. Год 54-летия ЛСА и 85-летия ХНАДУ - вспоминаем ветеранов, чей самоотверженный труд, является фу...
-
Национальный автодорожный университет завлекает посетителей духовым оркестром прямо у входа (его музыка разносится на десятки килом...
-
Поступайте в ХНАДУ [спецпроек] Уникально! Короткие видео ролики с презентациями факультетов ХНАДУ
-
Материал подготовлен: Ольгой Гриценко http://rally.kharkov.ua/article/lsa-khadi - В соревнованиях на экономичность «Shell Eco-Marat...
7 комментариев:
Сентябрь как всегда наступал,
И происходило это событие каждый год
В один и тот же день первого числа!
А лето пролетало, оставив о себе только сладкие воспоминания.
Самыми правильными из них,
Мы делились с учителем словесности
В ностальгическом сочинении:
«Как я провёл лето…»
Олег Василевский.
А вот и статья, как я его провёл, написанная вторым участником этой истории, он же первый, по идеологии - Дмитрий Экспериандов
http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=713978
вспомнить всё ХАРЬКОВ-киев-ХАРЬКОВ на запоре
история произошла ещё в 2007 году.
у нас состоялся спор( на что не важно) условие было в том что я с другом должны совершить поездку в киев на запоре причём на кабриолете! спор был зеключен в среду а в пятницу набо было выезжать. сам запорожец подарил знакомый который стоял у него на станции, он был полностью исправен кроме отсутствия фары. отогнав его в гараж в четверг была срезана крыша и вварен каркас чтобы это чуде не сложилось, а в пятницу поставлена фара заварено днище где стоит акб, а то там была сквозная дыра через которую выпадал акб. ну и сзади на багажник или капот был прилепле кольян и 7литровый бочёнок пива. кольян отвалился еще при выезде из харькова т.к. времени катастрофически не хватало то не осталось его совсем на то чтобы сделать довереность, и было решено ехать так(т.е. тех паспорт и талон то с другой машины) с расчётом на то что если остановит ГАИ то отдадим им ключи и на автобус. но всё обошлось остановили только один раз в киеве и то спросили куда мы едем, как только узнали что в харьков отпустили с миром. дорога в киев была ночная и это оказалось настоящее испытание т.к. в кабриолете в летнюю ноч был такой дубак что от холода пальцы не разгебались. всего за всю позедку было 3 поломки. одна в 2 часа ночи кде-то между полтавой и решитиловкой. я разогнал запор до 140км\ч он проехал не больше минуты и заглох!!!!! после часа ремонта на обочине оказалось что завис игольчатый клапан и мотор просто залило, второй раз мотор заглох на бориспольской окружной, но эта проблема была решена за минуту несколькими удароми молотка по карбюратору. в самом киеве всё было замечательно кроме дождя но мы переседели его в кафе на чайке.
на обратном пути я решил разогнаться по бориспольской трассе но больше 130км\ч он уже не ехал т.к. когда ночью соберали карб то не натянули тросс газа и заслонка открывалась не полностью. когда приехали в борисполь остановились попить кофе, открыли копоч чтобы мотор остыл т.к. температура масла залезла за 100 градусов, и что самое интересное если плюнуть на мотор то слюни не шепели, они просто отскакивали. следующая остановка была в пирятине т.к. оказалось что мы пробили колесо, а на запоре трудно понять это потому, что он и на всех колёсах едет по непонятным праекториям. последняя остановка была в полтаве у знакомых и с полтавы с крейсерской скоростью 110-120 поехали в харьков. от полтавы до харькова мы доехали за 1.5 часа. НУ ВКРАЦЕ ВСЁ!
Подробности и фотографии здесь:
http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=713978
И о делах наших формульных, куда же без них... =)
Там, где мы, там Победа!!!
Окончание очередного сезона, для людей не просто увлечённых, а живущих автоспортом это время подведения итогов. И от того каковыми будут эти выводы, в общем-то, и зависят результаты уже следующего сезона.
После возрождения в 2005году «малого кольца» автодрома «Чайка», шоссейно-кольцевой чемпионат Украины. С каждым новым этапом скорости автомобилей возрастали, совершенствовалось и мастерство гонщиков, отвыкших за последние годы от специализированной кольцевой трассы. Постепенно начали появляться новые лица и автомобили, и хотя в основном на старте до сих пор преобладают восьмёрки, в кузовном чемпионате, «Эстонии» в формульном, всё больше и больше закрытый парк пополняется зарубежной техникой ведущих европейских производителей, зачастую специально подготовленными заводом изготовителем для участи в соревнованиях. Это обстоятельство, безусловно, обострило конкуренцию в личном зачёте пилотов. Кроме того с 2005года произошло объединение командного зачёта формул и кузовов, что придало интригу и командному соперничеству. Признанным лидером и долгожителем среди формульных команд по праву считается «ЛСА ХАДИ» все три автомобиля которой выступают в зачёте Е8 т.к. класс Е7 из за малого количества участников считается несостоявшимся. Большинство «кузовных» команд заявляют свои автомобили сразу в нескольких классах, что даёт им преимущество, противостоять которому может только хорошо подготовленная и технически оснащенная команда.
Ну и конечно же о планах, их у нас бесчисленное множество, каждый студент член СПКБ, просто переполнен новыми идеями, которые, безусловно, позволят улучшить результаты команды.
1. Основное же, это переход в следующем спортивном сезоне Дмитрия Экспериандова выступающего на автомобиле «ХАДИ 31» в классе Е7(формула 1300) в более мощный Е8(формула 1600);
2. Окончание работ по постройке нового автомобиля класса Е8 на базе узлов и агрегатов широко применяемых европейских автомобилях подобного класса; и обязательно подготовка новых механиков команды стать которым может каждый из вас.
Главное – это желание!
Как мы провёли лето Шоссейно-кольцевой сезон 2007 года начался рано. Первый этап состоялся 12-14 мая, опять выпадает на время подготовки к сессии, аттестационной неделе, на те самые ещё не жаркие, но по-летнему тёплые дни, когда так хочется воспарить над вечерними улицами и отобрав татарский лук у Купидона произвести со снайперской точностью лишь один выстрел…
Но несмотря на вышеперечисленное на первом этаже дорожно-строительного корпуса царит уже привычное всем оживление. С нарастающей частотой открываются двери 154-ой и хлопает дверь выставочного зала. А виной всему этому группа вечно-молодых сотрудников лаборатории скоростных автомобилей(ЛСА) и энтузиастов-студентов. Которые, придя однажды, решили связать свою студенческую жизнь с гоночными автомобилями, соревнованиями, «ночными гоночными уикендами», компьютерным моделированием и расчётами, в общем всем тем, чем ежегодно живёт и дышит ЛСА.
Ежегодно пополняясь новыми людьми, студенческий коллектив лаборатории, наравне с её сотрудниками к каждому новому спортивному сезону «выращивают» новых механиков. И как показывают результаты первой гонки, они с честью выдержали свой экзамен, ведь – победа, места на подиуме, это результат работы каждого члена команды.
Второй этап
Но вот выходные заканчиваются, зелёные формулы, тщательно вымытые, после дальней дороги занимают свои места в зале лаборатории. До следующего этапа две недели. А у механиков работа только начинается, необходимо освободить автомобили от обтекателей, чтобы провести проверку подвески, диагностику двигателю и т.д., и так с каждой из трёх машин команды.
Но вот наступает уже вторая неделя и незаметно подкрадывается среда, день погрузки. Сперва на прицеп выкатывают уже подготовленные автомобили, колёса их надёжно обнимают хомуты и они отправляются, в ожидании выезда в трудовую подворотню, еще одно помещение ЛСА, затем наступает очередь запчастей, аккуратно уложенных в походные ящики. Четверг-день для завершения всех работ.
Утро. Пятница. Около шести. С во дворе института собрались люди, которые уже через несколько минут начнут своё путешествие в столичный град Киев. В праздных размышлениях они проведут первую половину дня, оставив позади себя множество городов, олимпийского мишку, который уже почти сорок лет напоминает о маршруте олимпийского факела. Наша автоколонна постоянно привлекает много внимания. Нас одаривают добродушными улыбками, пожеланиями новых побед и достижений, при случае и автоинспекторы вспоминают, что тоже заканчивали ХАДИ, интересуются здоровьем преподавателей, у некоторых из них и нам удалось постигнуть азы автомобильных наук. Мост. Гостиница. Рёв моторов, визг резины, машины, палатки и представители команд «Мак Кофе», «Коса рейсинг», «Родовит банк» и т.д., белорусской сборной, проводящей свой чемпионат в этом сезоне параллельно украинскому. Пройдёт не более одного, двух часов и весь этот пейзаж органично дополнят две зелёных палатки. Из первой, после «вечернего душа», как из под одеяла высунут свои три зелёных болида команды нашего университета, имя которой «ЛСА ХАДИ». Во второй, идёт священное действие, там колдует повар.
Хозяином кольцевых этапов, начиная с 2005 года, является малое кольцо с.к. «Чайка». Одна из лучших шоссейно-кольцевых трасс восточной Европы. Был, конечно, выездной этап в 2005 году проходивший на ровенском аэродроме, но это скорее исключение, чем правило.
В этот раз нашу команду представляют три пилота, это Александр Арманд двух кратный победитель и неоднократный призёр украинского чемпионата. К сожалению, из за совпадения графиков проведения украинского кольцевого чемпионата, где Александр выступает в роли матёрого пилота и российского картингового, где Арманд-инженер спортивной команды, он не смог принять участие в некоторых гонках прошлого сезона, равно как и в первой этого. Выступает Александр Владимирович на неоднократно модернизированной Эстонии-25. Николай Шалдуга – неоднократный призёр этапов чемпионата Украины пилотирующий Эстонию-21. Дмитрий Экспериандов – студент, который прошёл, в прочем как когда-то и Шалдуга всю школу ЛСА. Начиная с занятий картингом, затем стал механиком Э-21, принимал активное участие в создании шоссейно-кольцевого автомобиля «ХАДИ-31», управляя которым, он и дебютировал на последнем этапе 2006 сезона.
Автомобиль «ХАДИ-31» принадлежит к автомобилям класса Е7, а не Е8, как большинство в украинском чемпионате. Это означает, что на нём установлен не «заряженный по полной» двигатель объемом 1600 см3. А абсолютно стандартный объёмом 1300см3, систему впуска которого венчает один карбюратор. Сделано это было от части и для того, чтобы обкатать новоиспечённое шасси, а отчасти, чтобы дать молодому пилоту, перед переходом в «старший класс», набраться опыта спортивной борьбы. Однако Дмитрий, откровенно уступая по мотору, сумел составить достойную конкуренцию братьям по оружию в 1,6литровом классе, о чём свидетельствуют результаты квалификационных и финальных заездов.
Субботнее утро, падок постепенно оживает. Появляются механики, пилоты, подъезжают киевские спортсмены, ведь для большинства из них с.к.«Чайка» - дом родной, ведь их боксы размещены на его территории. Проходят тренировки, квалификационные заезды и вот формулы медленно рыча моторами выезжают на стартовую прямую. Старт с хода. Табличка 15, 10, 5 секунд, зелёный флаг и поднимая в воздух столб пыли болиды скрываются за поворотом – ознакомительный круг. Следующий – прогревочный. В стартовом порядке автомобили возвращаются на исходную, чтобы после отмашки двухколором перемешаться в спортивной борьбе. А механики тем временем, занимают места в зоне технического обслуживания, где видя жёлтые флаги каждый раз надеются, что они не прибавят им работы. Но судьба слепо следует по неизвестно кем написанному сценарию.
Октябрь 2007 года
Отправить комментарий