КОМАНДА ЛСА ХАДИ АИС НА SHELL ECO-MARATHON 2014
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Два последних дня соревнований выдались просто гипер насыщенными на события. В нашем
расписании в эти дни были запланированы 4 попытки на установление рекорда, по 2
на каждый день. Но судьба, как известно, имеет чувство юмора, в общем, в эти
дни всё шло не по плану. Мы целый год строили мотор, просчитали и изготовили
новую систему впуска, корпели у стенда, отстраивая работу форсунки и, кажется,
уже натренировались и разобрались во всем на 100%, но началось что-то
необъяснимое. Двигатель упорно отказывался заводиться, одна, две попытки и,
меняем кик-стартер. Конечно, у нас были запасные, но и они быстро закончились.
Выдвигались и воплощались порой самые неимоверные теории. Временами мы
добивались успеха, и у нас таки была реализована одна попытка установить
рекорд.
Выход был только один: ставить новый, запасной карбюраторный
мотор, чем мы без промедлений и занялись. Увы, как не старались успеть, но на
вторую попытку опоздали. И пришлось нам ехать на тренировочную площадку,
обкатывать мотор и инструктировать пилотов, как обращаться с автомобилем в
новом карбюраторном варианте. Так незаметно настала темнота, а след за ней и
двенадцать пополуночи.
Чтобы попытаться реализовать все 3 попытки мы заняли очередь
с самого утра. Пилоты и лидеры команд еще шли на брифинг, а наш автомобиль уже
стоял в очереди на старт, справедливости ради, хочется заметить, что он был там
не один.
И вот мы проходим на предстартовую заправку автомобиля.
И тут,
технический инспектор, заправляющий наш автомобиль, обратил внимание на то, что
разняться данные о емкости бака между теми, что у него есть в базе технической
комиссии и реальными показателями, да и автомобиль стал карбюраторным, а не с
впрыском топлива. Мы честно признались, что поменяли мотор. Поменяли мотор,
протянул он, явно удовлетворившись ответом, тогда будьте добры пройдите заново
техническую инспекцию. И мы побежали искать возможность прохождения технической
инспекции, по тому, как закрылась она ещё вчера.
Инспектора мы нашли, тут же оказалось, что начиная с 2010
года, когда мы последний раз использовали карбюратор, тех-требования изменились
и нам необходимо переделать обратку в бак, точнее перенести её из пробки под
бак. Пробежав по соседям, мы нашли необходимый нам тройничок и проблема была
оперативно решена.
Прикатив автомобиль на старт, снова отстояли в очереди и
таки стартовали! Автомобиль шёл секунда в секунду, но после шестого круга
пропал из видимости.
Найдя автомобиль на одном из постов, мы поспешили занять
вмести с ним очередь и ремонтироваться уже в процессе движения по ней.
Оказалось, что при изменённой системе сброса избыточного давления топлива
обратно в бак, в народе именуемого «обраткой», насосу легче качать по кругу, не
подавая топливо двигателю. Изменив сечение одного из патрубков, мы вышли из
этой ситуации, и тут же уже необходимо было спускать автомобиль, прогревать
двигатель и готовиться обратно к старту.
ХАДИ 34 уверенно стартовал, четко
секунду в секунду он двигался по трассе, но как и ранее он вновь не вернулся с
шестого круга, на сей раз не выдержала покрышка, примечательно, что остановился
он у того же поста, что и примерно час назад. Судьи узнали нашего пилота и
угостили его пирожком.
Тем временем, время отводимое организаторами для заездов автомобилей
нашего класса необратимо заканчивалось, и стартовать заново, мы уже не успели.
Вот так и получилось, что мы остались с одной не реализованной попыткой и кучей
не реализованных амбиций.
Печально...
Но соревнования остаются соревнованиями, жизнь, есть жизнь.
Увы и ах, но что- то украинцам не везёт в этом году…
1 комментарий:
В целом результат нашего участия в Shell eco-marathon этого года я склонен расценивать как положительный. Т.к. само участие украинской команды в соревнованиях этого года вызвало положительное удивление у многих команд =). Мы все же сделали это и команда ЛСА ХАДИ АИС, стартовала в этих соревнованиях и достойно представила на них Украину!
И делали мы это в большей своей части вопреки обстоятельствам, т.к. нас совершенно не хотела пропускать польская таможня, потом польская же милиция вкатила огромный штраф, за пересечение платного автобана, по этим причинам опоздали на соревнования практически на 3 дня и оказались в роли догоняющих. Команда работала быстро и самопожертвенно но видимо именно эта быстрота и сыграла в коем-то образе для нас злую шутку, схода из за прокола колеса, никто и предвидеть не мог. Как никто и предвидеть не мог того, что у нас останется одна нереализованная попытка установить рекорд. Мы просто не уложились во время отведённое для соревнований нашего класса.
Но главное, это то, что мы своим собственным примером доказали, что украинцы не сдаются в любых обстоятельствах! и всегда сражаются до последнего! А на самом соревновании, мы, неожиданно для себя оказались своеобразным таким русскоговорящим центром, к которому все приходили за советом, помощью, да и просто пообщаться.
Извините, за сумбурность, но так мы оцениваем итоги соревнования.
Отправить комментарий