Избранное сообщение

Победа!!! Shell eco-marathon 2016

Мы победили все обстоятельства!  И пусть это не победа в абсолютном зачёте Марафона, но это 100% победа над собой! Победа над обстоятельс...

среда, 28 мая 2014 г.

Интервью для Platfor.ma

Знаю, что вы сотрудничаете с Лабораторией скоростных автомобилей. Расскажите вкратце, что это и зачем?


С лабораторией мы не сотрудничаем, в лаборатории мы занимается, работаем, проводим всё свободное время. Само имя нашей команды «ЛСА ХАДИ АИС», тому свидетельство, ведь ЛСА – это Лаборатории Скоростных Автомобилей, ХАДИ – это историческое название Харьковского Национального Автомобильно-Дорожного Университета, АИС – наш надежный партнёр, который поддерживает нашу команду. Именно благодаря поддержке Renault клуба Харьков и Группы компаний АИС наша команда принимает участие в соревнованиях Shell eco-marathon 2014 года.

Лаборатория скоростных автомобилей – это уникальная школа по подготовке профессионалов в области автомобильного спорта, существует она с 1953 года. Коллектив лаборатории включает в себя как профессиональный персонал, работающий на постоянной основе, так и студенческую составляющую, которую я и имею честь представлять. На уникальных автомобилях, созданных в нашей лаборатории, установлено 42 рекорда скорости, 16 из которых превышают международные! Так  же коллектив лаборатории участвует кольцевом чемпионате Украины по автомобильным гонкам. Команда «ЛСА ХАДИ» 10 лет подряд являлась призёром чемпионата Украины и три раза становилась чемпионом. Вот на этой благодатной почве мы и занялись энергоэффективностью и создали самый энергоэффективный автомобиль в Украине, по версии Книги рекордов страны – «ХАДИ 34».
Долго ли шла работа над ХАДИ-34 и считаете ли вы его по-настоящему удачным?

Работа шла не долго, работа шла весело =) Если говорить  непосредственно о создании автомобиля, то все продолжалось около календарного года Но проект ХАДИ 34, это не только автомобиль, это еще и работа по поиску партнёров, финансирования, и т.д.. Это было немножко дольше, но это уже совсем другая история…
Удачным – конечно!
В начале создания «ХАДИ 34» мы ставили себе за цель создать максимально надёжный автомобиль, максимально конкурентно способное шасси, которое позволит нам проводить эксперименты, улучшать нашу энергосиловую установку, пробовать что –то новое. В общем так оно и случилось, и вот уже 4 раз подряд мы выступаем с этим шасси в соревнованиях. ( подробнее о том какие изменения произошли в автомобиле за все эти годы можно прочесть здесь http://khadi34rus.blogspot.nl/2013/05/sia-2013_29.html )

Как вообще выглядят соревнования с точки зрения участников?

Совершенно по другому!.. Это только на первый взгляд, участники медленно, чуть ли не лениво, толкают автомобиль на старт, периодически что-там крутят и настраивают свои автомобили, на самом деле, большинство из команд приходит с открытием зоны ремонта в 6-00 и уходит в 0-00 с закрытием. День пролетает незаметно, все по строгому графику, все в приятных хлопотах. Сначала готовим автомобиль, заводим, транспортируем его в зону старта, а там уже прогреваем, напутствуем пилота; затем старт, работаем с пилотом на трассе, показываем ему специальные, заранее оговорённые знаки, символизирующие о его отставании или опережении графика, затем заезд в боксы. Пока автомобиль остывает, разбор ошибок и впечатлений, затем технический осмотр и снова, если еще успеваем по живой очереди, вперёд на старт.
И это только идеальная картина, в жизни очень часто бывают какие-нибудь нюансы и недочёты, вот это настоящий дух соревнований!
А что видит зритель? – череду команд, каждая из которых копошится в своих палаточках и радостно фотографируется с желающими, да ещё маленький кусочек трассы и все…
Вообще, и зрители и участники Shell eco-marathon попадают в атмосферу праздника,  который просто уверяет тебя, что экомарафон, энергоэффективность к которой он призывает, это не столько ежегодное соревнование, сколько стиль жизни!

Какая там атмосфера – это серьезные соревнования или скорее дружеская тусовка и обмен опытом?

Любые автомобильные соревнования- это тусовка! Честно, мне посчастливилось участвовать во многих, и это везде более ли менее дружеская тусовка, причем не только пилотов, но и механиков, болельщиков и т.д. Вообще, в этой тусовке и суть, лично для меня, настоящих соревнований, в которых ты запросто можешь поделиться с прямыми конкурентами запасными частями и принадлежностями, и с радостью поможешь любому, лишь бы победить его в реальном поединке на трассе. Там где начинается трасса, начинаются серьёзные соревнования.
В чем основное отличие Shell eco-marathon, от профессионального спорта. Еще в детстве, нас как юных механиков учили, подходит конкурент, будь добр и вежлив, но если у тебя есть какое-то ноу-хау, то тут же накрой его тряпочкой, чтобы никто не видел и не скопировал в будущем. Здесь всё по-другому, участники с радостью показывают и рассказывают о своих самых новых открытиях и изобретениях, ведь экомарафон- это студенческий образовательный проект и основная задача участников «продать» себя как специалиста, показать до чего они додумались, чего они достигли. Пройдёт год, другой, глядишь сегодняшние участники придут устраиваться на работу к сегодняшним зрителям =)

На каком этапе сейчас соревнования и как успехи украинцев?

Вот уже 4 года наша команда «ЛСА ХАДИ АИС» - первая и единственная команда из Украины, и это тоже большая ответственность.
Трудно говорить о себе, у нас все отлично, гайки крутим, колёса меняем, автомобиль упрямится, пилоты рвутся в бой, прогнозы оптимистические!
Вообще если говорить о нашей команде, то главная наша победа в том, что мы, за годы своего участия в Shell eco-marathon, сумели изменить общество вокруг себя. Теперь никому из наших партнёров и товарищей не надо объяснять зачем вообще нужна Украине эта энергоэффективность, зачем вообще стараться более экономно и экологично водить свой персональный автомобиль.
Да, и если честно, само ежегодное участие нашей команды в международном соревновании, это уже большая победа, ведь мы неразлучны с украинской действительностью.

Кто-то из соперников поразил уже чем-то необычным?

Поразил, конечно! Просто берём топдесятку соревнований, и я готов с ними часами беседовать о том, почему именно так они поступили, зачем этот узел, как он работает, каков от него реальный эффект. Ведь технически участники очень разные, здесь есть автомобильчики выстроганные буквально за пару недель до соревнования что называется «на коленке», а есть автомобили представляющие планомерную научную работу целого факультета или университета, и это очень интересные образцы, и их очень интересно рассмотреть поближе. К счастью, все открыты для общения, можно задать любой интересующий вопрос, домой мы привозим просто тысячи фотографий, которые периодически просматриваем и формируем собственные идеи. Так недавно посмотрел фотографии, привезённые мной еще с соревнований в Ногаро 2007 году, где мне впервые как зрителю довелось побывать, и вот там очень много снимков тех идей, которые мы потом воплотили в нашем автомобильчике, переработав эти решения в своем воображении.

Спрашивают ли европейцы о том, что происходит в Украине? Высказывают свое мнение?

Спрашивают! Ещё как спрашивают! Последнее время, меня просто атаковали мои знакомые из различных команд и стран, с вопросами как у меня дела, предложениями о помощи, или просто пожеланиями удачи и успеха! И это очень приятно. Это то ощущение братства, которое даёт нам соревнование, это то ощущение дружбы и заботы, которое даёт нам Shell eco-marathon!

Смотрите оригинал статьи на:
 http://projects.platfor.ma/-my-sumeli-izmenit-obshchestvo-vokrug-sebya-/

Смотрите также: переходите по ссылочкам =)
Интервью с капитаном капитаном команды ЛСА ХАДИ АИС на SIA 2013
Экомарафон глазами украинца
Интервъю "You are part of it"
off track awards SEM 2011
Интервью с капитаном команды
Что значит понятие командный дух для Вас?

Комментариев нет:

Популярные сообщения